Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-67 о включении сведений в о... от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-67

15 ноября 2017 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета по развитию городского хозяйства (далее – Заказчик, КРГХ) – <...> (доверенность от 09.01.2017 № б/н),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Эль-Маркт» (далее – Общество, ООО «Эль-Маркт», Исполнитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представлены письменные пояснения,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО «Эль-Маркт», в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Эль-Маркт» (125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 4, ИНН 7715747234, КПП 773301001, сведения об учредителях (физическом лице): <...>, ИНН 502502324790, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> ИНН 502502324790 – генеральный директор) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по инженерным изысканиям для проектирования объекта «Рекультивация городской свалки твердых отходов, расположенной по адресу: Мурманская область, муниципальное образование город Мурманск, сооружение 1», реестровый номер закупки: 0849300004916000687, реестровый номер контракта 3519013776116000010) (далее — Контракт).

Установлено, что 06.09.2016 между Заказчиком и ООО «Эль-Маркт» заключен Контракт.

Пунктом 3.1. Контракта определен срок выполнения работ:

Окончание работ, включая получение положительного заключения государственной экспертизы: не позднее 15.12.2016.

Датой окончания выполнения работ является дата подписания Заказчиком актов выполненных работ.

Пунктом 11.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.4 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ст. 715 ГК РФ);

- если Подрядчик не исполнит в назначенный срок требование Заказчика об устранении недостатков (ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 723 ГК РФ).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

14.03.2017 Общество представило в адрес Заказчика отрицательное заключение государственной экспертизы.

По состоянию на 17.08.2017 результат работ, выполненных Подрядчиком по Контракту, в адрес Заказчика не был представлен.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.08.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 21.08.2017 ранее названное решение направлено заказным письмом с уведомлением в адрес Общества, 23.08.2017 дополнительно предпринималась попытка направить решение факсимильной связью, 28.08.2017 решение направлено на адрес электронной почты Общества, указанный в реквизитах на фирменных бланках Общества.

06.09.2017 Заказчик разместил Решение в ЕИС в разделе «Дополнительная информация».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно почтовому уведомлению письмо с Решением вернулось обратно Заказчику 25.09.2017.

17.10.2017 Решение вступило в законную силу. Сведения о расторжении контракта также 17.10.2017 размещены в ЕИС в разделе «Карточка контракта».

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что срок действия Контракта установлен по 31.12.2016 (пункт 9.1 Контракта).

Часть 1 статьи 307 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Заказчика не является обязательством по договору, следовательно, воспользоваться правом одностороннего отказа от исполнения контракта может заказчик только в течение срока действия договора, то есть до 31.12.2016.

Как ранее было отмечено, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком 18.08.2017, то есть, в то время когда договор прекратил свое действие. Однако возможность расторжения договора, срок действия которого истек, нормами гражданского кодекса не предусмотрена.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением 21.08.2017 (за сроками действия контракта), 28.08.2017 дополнительно этим же числом направлено на адрес электронной почты Общества и 23.08.2017 факсимильной связью, 06.09.2017 размещено в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация».

Таким образом, вся процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проходила после того как срок действия договора истек, и, следовательно, у Заказчика такое право на тот момент отсутствовало. Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для включения ООО «Эль-Маркт» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Комитету по развитию городского хозяйства во включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Эль-Маркт» (125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 116, стр. 4, ИНН 7715747234, КПП 773301001, сведения об учредителях (физическом лице): <...>, ИНН 502502324790, членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>, ИНН 502502324790 – генеральный директор) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Врио председателя комиссии

Мурманского УФАС России            К.Ф.Воронина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России            Н.В.Вещагин

                                                         Л.В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны