Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-67 об отказе Муниципальному к... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-67

 

24 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии представителей:

от Заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» – <...> (по доверенности №3 от 12.01.2015г),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М», должным образом уведомленного в дате и месте рассмотрения,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ УЖКХ) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» (далее по тексту решения – ООО «Центрстрой-М», Общество), в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2015 года МКУ УЖКХ обратилось с заявлением в Мурманское УФАС о включении сведений в отношении ООО «Центрстрой-М» (ИНН 5190021936, адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Александрова, д. 10, кв. 71) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта № 24-2015 от 20 февраля 2015 года на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учёта энергоресурсов муниципальных жилых помещений муниципального жилого фонда.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Запроса котировок «Выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учёта энергоресурсов жилых помещений муниципальной собственности» (номер извещения: 0149300000715000014) (далее по тексту – Запрос котировок).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта расторжения в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта с ООО «Центрстрой-М», заключенного по результатам Запроса котировок, и проведения внеплановой проверки установила следующее.

02 февраля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта: 476 183 рублей 35 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.02.2015 № 0149300000715000014-1 победителем Запроса котировок признано ООО «Центрстрой-М» (порядковый номер заявки 7) с ценой контракта 260 000 рублей 00 копеек. ООО «Ремстрой» (порядковый номер заявки 10) признано вторым за победителем запроса котировок участником с ценой контракта 417 800 рублей 00 копеек.

20 февраля 2015 года между МКУ УЖКХ г. Мончегорска и ООО «Центрстрой-М» был заключён муниципальный контракт № 24-2015 на выполнение работ по оснащению индивидуальными приборами учёта энергоресурсов муниципальных жилых помещений муниципального жилого фонда (далее по тексту решения - Контракт).

Разделом 4 Контракта установлены сроки выполнения работ:

начальный срок – с момента подписания контракта;

срок окончания работ - 20.04.2015 г.

В соответствии с пунктами 11.2 и 11.3 Контракта предусмотрена возможность одностороннего расторжения муниципального контракта в соответствии и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказчиком 05 мая 2015 принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «Центрстрой-М» своих обязательств по условиям муниципального контракта. 06 мая 2015 года данное решение было размещено в единой информационной системе

07 мая 2015 года Заказчик направил в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 07-980 от 06.05.2015 года) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, одновременно направив его на электронную почту Общества.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил Общество о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В ходе заседания представитель МКУ УЖКХ г. Мончегорска пояснил, что по истечении тридцати дней с момента направления (с 08.06.2015 года) в адрес Общества решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик посчитал надлежащим уведомлением Поставщика, поскольку подтвердить вручение Обществу заказного письма не представилось возможным. По мнению Заказчика, решение МКУ УЖКХ г. Мончегорска об одностороннем отказе от исполнения вступило в силу 08.06.2015 года.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. 06.05.2015 года в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как указывалось ранее, при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение о расторжении контракта размещено на официальном сайте 06 мая 2015 года, следовательно, датой надлежащего уведомления является 06.06.2015. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым с 16.06.2015.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Статьей 78 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок. В частности, частями 6 и 7 указанной статьи установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что в Извещении о проведении запроса котировок от 02.02.2015 установлены требования к Форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа. А именно, заказчиком установлено, что «Котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение № 1 к настоящему извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф. В случае осуществлений действий от имени участника закупки, полномочия представителя подтверждаются доверенностью выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Изменение формы котировочной заявки не допускается».

Так, форма Заявки предусматривает обязательное указание следующих сведений об участнике: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии учредителей), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Также в Извещении установлены требования к участнику запроса котировок. А именно: участник должен отсутствовать в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Соответствие установленному требованию подтверждается участником закупки представленной им заявкой.

Комиссия Мурманского УФАС России, выслушав пояснения, проанализировав представленные документы, приходит к выводу, что ООО «Центрстрой-М» неправомерно был признан участником Запроса котировок.

Заявка на участие в Запросе котировок заявка ООО «Центрстрой-М» подписана директором ООО «Центрстрой-М» <...>, однако в нарушении требований, изложенных в Извещении о запросе котировок, Заявка Общества не содержит в себе сведений об идентификационном номере лица, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок – директора Общества <...>.

В свою очередь, непредоставление в заявке этих сведений не позволило Котировочной комиссии проверить на достоверность информацию, предоставляемую участниками об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков.

Так, Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что на основании Решения Комиссии Мурманского УФАС России 22 апреля 2013 единоличный исполнительный органа участника запроса котировок – директор ООО «Центрстрой-М» <...>, как индивидуальный предприниматель, был включен в реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе срок нахождения информация в реестре недобросовестных поставщиков составляет два года. Таким образом, на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок - 13 февраля 2015 года, информация о директоре Общества – <...> содержалась в указанном реестре.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Установлено, что котировочная заявка ООО «Центрстрой-М» не содержала информации об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия неправомерно допустила котировочную заявку ООО «Центрстрой-М», так как данная заявка не соответствовала требованиям извещения Запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Таким образом, допустив заявку ООО «Центрстрой-М» к участию в Запросе котировок, котировочная комиссия МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Данные действия котировочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС считает, что сведения в отношении ООО «Центрстрой-М» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному казенному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска» во включении сведений в отношении ООО «Центрстрой-М» (ИНН 5190021936, адрес: 183032, г. Мурманск, ул. Александрова, д. 10, кв. 71) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Материалы дела № 06-09/РНП-51-67 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности.

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2015.

В полном объёме решение изготовлено 26.06.2015.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны