Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-69 об отказе МБДОУ «Детский сад № 53 ... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-69

02 июля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

В отсутствие представителей:

МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида» и ООО «СК Альтернатива» уведомленных о времени и месте проведения заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев представленные МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида» (далее — Заявитель, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «СК Альтернатива» (далее – Общество, Победитель аукциона) в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

22.06.2015 Заявитель представил сведения для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «СК Альтернатива» в связи с неисполнением Обществом контракта, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по реконструкции здания детского сада по ул.Спекова, д.26, реестровый номер закупки: 0149300003514000394 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам проверки материалов и сведений, представленных Заявителем, установила следующее.

25.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000 рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 цитируемого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «СК Альтернатива» было признано аукционной комиссией Заказчика победителем Электронного аукциона и 23.10.2014 между Обществом и Управлением образования администрации муниципального образования Кандалакшский район был заключен муниципальный контракт № 0149300003514000394-0131508-02 на выполнение работ являющихся предметом закупки аукциона. В последствии права и обязанности Заказчика по указанному контракту переданы МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида».

Пунктом 1.5 заключенного контракта предусмотрен срок выполнения работ — по 15 марта 2015 года.

Как указывает Заявитель, Общество не представило Заказчику каких-либо результатов выполненных работ ни к сроку исполнения контракта, ни к моменту обращения Заявителя в Мурманское УФАС России (22.06.2015).

При этом Заявитель направлял в адрес ООО «СК Альтернатива» претензии о нарушении сроков выполнения работ с требованием о принятии необходимых мер для исполнения контракта. Указанные претензии направлялись Заказчиком путем направления заказных писем с уведомлением о вручении. Согласно имеющимся уведомлениям письма Обществом были получены, однако ответ на них не последовал.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.4 предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа сторон от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Руководствуясь положениями части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктом 10.4 контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.10.2014 № 0149300003514000394-0131508-02. Указанное решение размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и получено Обществом 19.05.2015.

Исследовав указанные обстоятельства, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из приведенных положений Закона о контрактной системе надлежащим уведомлением признается выполнение заказчиком требований пункта 12 статьи 95 в совокупности (размещение на сайте, направление заказным письмом с уведомлением и направление иным способом обеспечивающим фиксирование такого уведомления и подтверждения его вручения).

Исходя из пояснений и представленных материалов дела, МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида» не направляло в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику. Таким образом, Заказчиком не исполнены в полном объеме требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того Заявитель не представил Комиссии Мурманского УФАС России документы, подтверждающие нарушение сроков исполнения и неисполнение контракта ООО «СК Альтернатива».

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года №ИА/11604/14 неисполнение Заказчиком вышеперечисленных действий свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

Поскольку МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида» была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора, сведения в отношении ООО «СК Альтернатива» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать МБДОУ «Детский сад № 53 комбинированного вида» во включении сведений в отношении ООО «СК Альтернатива» (ОГРН: 1107847164226, ИНН: 7802715060) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны