Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-70 о включении сведений в отн... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-70

 

26 октября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н. М. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 31 (далее – детский сад № 31, Заказчик) – <...>,

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» (далее – ООО «Центрстрой-М», Общество, Подрядчик), о месте и времени рассмотрения уведомлены должным образом,

рассмотрев обращение Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 31 о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

12 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Центрстрой-М» (ИНН юридического лица: 5190021936, адрес: 183031, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Александрова, д. 10, оф. 71), сведений об учредителях Общества (ФИО: Карпухина Анастасия Алексеевна, ИНН: 519037589389), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (директор - ФИО: Белебезьев Владимир Юрьевич, ИНН: 519032327439) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора (далее – Договор, Контракт) от 15.04.2016 № 1 (реестровый № 3510175009416000004), заключенного по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству деревянных теневых навесов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 25 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 31.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по устройству деревянных теневых навесов.

Номер извещения: 0349300001716000037.

Начальная (максимальная) цена контракта: 542 174,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

15.04.2016 был подписан гражданско-правового договор № 1 (реестровый номер <...> ) между ООО «Центрстрой-М» и детским садом № 31.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 4.2.2 - 4.2.4 настоящего договора, частями 8-26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Контракта Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.

Согласно пункту 4.2.3 Контракта Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора, а также потребовать возмещения убытков.

Заказчик в соответствии с пунктом 4.2.4 Контракта вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков, если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

24.08.2016 Заказчик в соответствии с пунктом 4.2.2 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора от 15.04.2016 № 1 на основании нарушения Подрядчиком условий Контракта, а именно несвоевременного исполнения работ, затягивания работ (исх. № 217 от 24.08.2016).

25.08.20216 Заказчик размещает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), направляет данное решение и претензию от 24.08.2016 № 218 о неисполнении обязательств заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты Подрядчика.

26.09.2016 Заказчиком было получено уведомление о том, что письмо адресату не доставлено.

Таким образом, датой надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения Договора признается 26.09.2016 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

06.10.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу и было опубликовано Заказчиком в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

08.10.2016 Заказчик направил информацию в отношении ООО «Центрстрой-М» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ: начальный – 14.06.2016, конечный и сдачи результата работ – 15.07.2016 (включительно).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Подрядчик фактически приступил к выполнению работ только 10.07.2016, залил фундамент веранды.

13.07.2016 Заказчик направил в адрес Общества Уведомление о неисполнении условий гражданско-правового договора (исх. 166) в связи с тем, что Обществом в течение пяти рабочих дней с даты заключения не представлена смета в соответствии с требованиями пункта 4.4.1 Договора. Данное уведомление дополнительно направлено на адрес электронной почты Общества.

18.07.2016 Заказчик снова направляет Обществу Уведомление о неисполнении условий гражданско-правового договора (исх.№170), указывая на то, что смета так и не предоставлена, срок выполнения работ в соответствии с Контрактом истек. Вместе с уведомлением направлен акт о невыполнении работ по устройству деревянного теневого навеса, который подписал директор ООО «Центрстрой-М» Белебезьев В. Ю., на основании указанных причин Подрядчик признается своевременно не приступившим к исполнению Договора.

09.08.2016 Заказчик направляет Претензию (исх.№201) о неисполнении обязательств по договору и о взыскании штрафных санкций. Претензия дополнительно направлена на адрес электронной почты.

Как указано ранее 24.08.2016 Заказчик направляет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, претензию Обществу заказным письмом с уведомлением, размещает данное решение в ЕИС.

Из материалов дела следует, что Общество не ответило ни на одно письмо, направленное ему Заказчиком, своевременно не приступило к выполнению работ, подписав акт о выявленных нарушениях, Общество не предприняло попыток к исправлению сложившейся ситуации.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проверки достоверности фактов недобросовестного поведения Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Центрстрой-М», учредителях и директоре Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. Обществом не предпринимались попытки к своевременному и качественному исполнению работ, указанных в заключенном Контракте, Общество на связь не выходило, проявляя тем самым недобросовестное отношение к требованиям подписанного Контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» (ИНН юридического лица: 5190021936, адрес: 183031, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Александрова, д. 10, оф. 71), представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида № 31 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту ООО «Центрстрой-М» по результатам осуществления закупки на Выполнение работ по устройству деревянных теневых навесов, номер извещения: 0349300001716000037, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителе (физическом лице) общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М»: (ФИО: Карпухина Анастасия Алексеевна, ИНН: 519037589389) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения о директоре общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» (ФИО: Белебезьев Владимир Юрьевич, ИНН: 519032327439), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центрстрой-М» и сведений об учредителе (физическом лице), директоре Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                    Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                Л.В. Базоева

                                                                                                      Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны