Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-71 о включении сведений в отн... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-71

 

07 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее – Комитет, Заказчик) – <...> (доверенность от 01.11.2016 № 14),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Геосистема» (далее – ООО «Геосистема», Общество, Подрядчик), о месте и времени рассмотрения уведомлены должным образом,

рассмотрев обращение Заказчика - Комитета имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «Геосистема» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Геосистема» (ИНН юридического лица: 7802825746, адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Харченко, д. 2/12, лит. А, пом. 3-Н), сведений об учредителях Общества (ФИО: <...>, ИНН: <...>, ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком муниципального контракта (далее – Договор, Контракт) от 24.09.2014 № 0149300003514000337-0513922-01 (реестровый № 0849300003814000054), заключенного по результатам аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации строительства улично-дорожной сети индивидуальной жилой застройки для многодетных семей в районе ул. Кандалакшское шоссе в г. Кандалакша в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 04 августа 2014 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации строительства улично-дорожной сети индивидуальной жилой застройки для многодетных семей в районе ул. Кандалакшское шоссе в г. Кандалакша.

Номер извещения: 0149300003514000337.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

29.09.2014 был подписан муниципальный контракт (реестровый номер <...> ) между исполнителем ООО «Текник» и Комитетом. 16.10.2014 было подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 1/148-дс, в соответствии с которым в Контракте исполнитель стал именоваться, как ООО «Геосистема» на основании изменений, внесенных в устав ООО «Текник».

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

12.09.2016 Заказчик в соответствии с пунктом 10.3 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 24.09.2014 на основании нарушения Подрядчиком условий Контракта, а именно в связи с нарушением срока исполнения обязательств по Контракту в части получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства.

Этим же числом, 12.09.2016, Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), направил данное решение заказным письмом с уведомлением, а также на адрес электронной почты Подрядчика.

Представитель Заказчика пояснил, что уведомления от почты о вручении Обществу направленного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта так и не было получено Заказчиком.

Таким образом, в связи с невозможностью получить подтверждение об уведомлении Общества, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 13.10.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24.10.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу и было опубликовано Заказчиком в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

24.10.2016 Заказчик направил информацию в отношении ООО «Геосистема» в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9.3 Контракта срок выполнения работ:

– разработка проектно-сметной документации – по 20.11.2014,

- получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства – по 20.12.2014.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Подрядчик выполнил первый этап работ в срок, выполненные работы были оплачены.

09.07.2015 был составлен протокол совещания по разработке проектно-сметной документации, в который включены пояснения генерального директора Общества Андриянова Р. А. о том, что положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию находится у сотрудника Общества в г. Петрозаводске, полный комплект проектно-сметной документации в г. Мурманске. В отношении проектно-сметной документации проводятся корректирующие работы для сдачи проекта в экспертизу.

Представитель Заказчика также пояснил, что <...> сообщил Заказчику, что обратился для прохождения экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Для подтверждения этого факта Заказчик направил запрос в ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 23.07.2015 № 2006, однако, из ответа ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 31.07.2015 № 14-1/1759 следует, что по состоянию на 29.07.2015 заключение государственной экспертизы проектной документации по объекту «Строительство улично-дорожной сети индивидуальной жилой застройки для многодетных семей в районе ул. Кандалакшского ш. в г. Кандалакша» ни ФАУ «Главгосэкспертиза России», ни его филиалами не выдавалось.

Из пояснений <...> в протоколе совещания по разработке проектно-сметной документации от 11.08.2015 следует, что заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию нет в связи с тем, что при сдаче проекта на экспертизу были представлены не все разделы документации. Однако, дополнительные документы Обществом так и не были предоставлены, в связи с чем в выдаче заключения государственной экспертизы проектной документации было отказано.

Кроме того, Заказчик поясняет, что Обществу неоднократно начислялись пени и выставлялись штрафы для оплаты в связи с нарушением исполнения условий Контракта, однако, ни один из них не был оплачен.

Как указано ранее, 12.09.2016 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что Общество затягивало исполнение Контракта, представляло Заказчику недостоверную информацию о ходе выполнения работ, своевременно не исполнило второй этап работ, предусмотренный Контрактом. Общество не предприняло попыток к исправлению сложившейся ситуации.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленной информации и документов, проверки достоверности фактов недобросовестного поведения Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Геосистема», учредителях и директоре Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. Обществом не предпринимались попытки к своевременному и качественному исполнению работ, указанных в заключенном Контракте, Общество уклонялось от исполнения взятых на себя обязательств, вводило Заказчика в заблуждение относительно хода работ, проявляя тем самым недобросовестное отношение к требованиям подписанного Контракта.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Геосистема» (ИНН юридического лица: 7802825746, адрес: 194100, г. Санкт-Петербург, ул. Харченко, д. 2/12, лит. А, пом. 3-Н), представленные Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район, в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации строительства улично-дорожной сети индивидуальной жилой застройки для многодетных семей в районе ул. Кандалакшское шоссе в г. Кандалакша, номер извещения: 0149300003514000337, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителе (физическом лице) общества с ограниченной ответственностью «Геосистема»: (ФИО: <...>, ИНН: <...>, ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (генеральный директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Геосистема» и сведений об учредителе (физическом лице), директоре Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                    Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                К.Ф. Воронина

                                                                                                    Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны