Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-72 об отказе во включении сведений, п... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-72

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 ноября 2014 года                                                                                                                    город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» - <...> (доверенность от 25.02.2014 №16),

представителя общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго» - <...> (доверенность от 22.11.2014 б/н),

рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством», о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «УКГХ») поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго» (далее по тексту решения – ООО «НэкстЭнерго», Общество, Подрядчик) (ИНН 7801606501, адрес: г. Санкт-Петурбург, пр. Большой В.О., д. 78, лит. В) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта № 0349300002014000083-0178117-01 от 04 июня 2014 года на выполнение в 2014 году работ по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на 2014 - 2020 годы.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона на выполнение в 2014 году работ по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на 2014 - 2020 годы, реестровый номер закупки: 0349300002014000083 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

04 июня 2014 года между Заказчиком и ООО «НэкстЭнерго», заключён муниципальный контракт 0349300002014000083-0178117-01 на выполнение в 2014 году работ по актуализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией на 2014 - 2020 годы.

В соответствии с пунктами 3.1 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 14.11.2014 года.

В соответствии с пунктом 4.5 Контракта Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, в соответствии с действующим законодательством.

Заказчиком 18 сентября 2014 принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с ненадлежащим исполнением ООО «НэкстЭнерго» своих обязательств по Контракту.

22 сентября 2014 года МКУ «УКГХ» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 1846 от 18.09.2014 года) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

В ходе заседания представитель МКУ «УКГХ» пояснил, что Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Подрядчика 22 октября 2014 года (по истечении тридцати дней с момента направления в адрес Общества решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта), поскольку подтвердить вручение Обществу заказного письма не представилось возможным.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение МКУ «УКГХ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 01.11.2014 года.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 01 ноября 2014 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «НэкстЭнерго» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении контракта опубликована на сайте zakupki.gov.ru. 05.11.2014 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на сайте zakupki.gov.ru. 05.11.2014 года.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

Поскольку МКУ «УКГХ» была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Комиссия Мурманского УФАС, пришла к выводу, что сведения в отношении ООО «НэкстЭнерго» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казённым учреждением «Управление Кировским городским хозяйством», в отношении общества с ограниченной ответственностью «НэкстЭнерго» (ИНН 7801606501, адрес: г. Санкт-Петурбург, пр. Большой В.О., д. 78, лит. В) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Материалы дела № 06-09/РНП-51-72 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» признаков состава административного правонарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2014.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2014.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны