Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-72 о включении сведений в отн... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-72

 

08 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М .Е. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Базоевой Л. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области») (далее – Управление по ГОЧС и ПБ, Заказчик) – <...> (доверенность от 07.11.2016 № 2988-05-10), <...> (доверенность от 07.11.2016 № 2989-05-10),

при участии индивидуального предпринимателя Идрисова Р. Ф. (далее – ИП Идрисов, Подрядчик, Исполнитель),

рассмотрев обращение Заказчика - ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» о включении сведений в отношении ИП Идрисов в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Идрисов (ИНН <...>, ОГРНИП: 310510211700011) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком государственного контракта (далее – Договор, Контракт) от 03.06.2016 № 48/2016 (реестровый № 2519150174116000135), заключенного по результатам запроса котировок на Оказание услуг по содержанию электрических сетей в пожарных частях Кандалакшского филиала ГПС Мурманской области ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме и проведения на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 12 мая 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по содержанию электрических сетей в пожарных частях Кандалакшского филиала ГПС Мурманской области ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".

Номер извещения: 0349200000816000063.

Начальная (максимальная) цена контракта: 79 596,00 рублей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

03.06.2016 был подписан государственный контракт № 48/2016 (реестровый номер <...> ) между исполнителем ИП Идрисов и Управление по ГОЧС и ПБ.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

28.09.2016 Заказчик в соответствии с пунктом 8.3 Контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.06.2016 в связи с неисполнением ИП Идрисов графика оказания услуг, предусмотренного пунктом 2 Технического задания.

Этим же числом, 28.09.2016 Заказчик направил уведомление о решении об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказным письмом с уведомлением в адрес ИП Идрисов, 29.09.2016 Заказчик разместил данное уведомление в карточке контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

05.10.2016 уведомление было вручено адресату, 10.10.2016 уведомление о вручении адресату вернулось Заказчику.

Таким образом, 10.10.2016 считается датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20.10.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в законную силу.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе регламентировано, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

01.01.2016 введена в эксплуатацию единая информационная система.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - Положение).

В силу части 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

Частью 3 Положения установлено, что информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации в единой информационной системе опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ЕИС» (версия 6.3) (далее — Руководство пользователя).

Разделом 4.13 Руководства пользователя предусмотрен порядок размещения дополнительной информации о закупках, об исполнении контрактов.

Из Руководства пользователя следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается заказчиком в разделе «Дополнительная информация».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Решение не было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» в единой информационной системе.

В рассматриваемом случае размещение принятого заказчиком Решения фактически было осуществлено 29.09.2016 на официальном сайте в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Публикация информации на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» даёт возможность исполнителю по контракту приступить к устранению нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как такое решение заказчика считается не вступившим в силу.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, что Заказчиком был нарушен порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, который выразился в ненадлежащем размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, кроме того ИП Идрисов не был уведомлен телеграммой, в связи с чем и на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении индивидуального предпринимателя Идрисова Р. Ф. (ИНН <...>, ОГРНИП: 310510211700011) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Идрисова Р. Ф. (ИНН <...>, ОГРНИП: 310510211700011) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0349200000816000063).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                      Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                  М. Е. Гребенюкова

                                                                                                      Л. В. Базоева

Связанные организации

Связанные организации не указаны