Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-73 о включении сведений в отн... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-73

 

24 ноября 2016 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителей Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1 г. Апатиты (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности);

без участия индивидуального предпринимателя Кизюлиной В.А. (далее по тексту – ИП Кизюлина В.А., Подрядчик), уведомленной надлежащим образом,

рассмотрев обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 1 г. Апатиты о включении сведений в отношении ИП Кизюлиной В.А. в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

14.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Кизюлиной В.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Подрядчиком условий контракта.

Установлено, что 20.05.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту помещений прачечной (реестровый номер закупки: 0349300001716000123) (далее – Электронный аукцион).

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе 30.05.2016 Электронный аукцион признан несостоявшимся, а заявка единственного участника – ИП Кизюлиной В.А. соответствующей требованиям аукционной документации.

13.07.2016 между Заказчиком и ИП Кизюлиной В.А. заключен гражданско-правовой договор (реестровый номер контракта: 3510175001616000007) (далее по тексту решения - Договора).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 3.1 Договора определен срок выполнения работ: в течении 30 дней с даты заключения Договора.

Кроме того, Разделом 4 Договора установлено следующее:

4.2.2. отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным.

4.2.3. назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора, а также потребовать возмещения убытков.

4.2.4. отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков, если отступления в работе от условий договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми.

Пунктом 8.2 Договора предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным п.п. 4.2.2 - 4.2.4 настоящего договора, ч. 8-26 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

06.10.2016 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 8.2 Договора принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с неисполнением в срок Подрядчиком условий контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Аналогичное положение содержится в пункте 8.5 Контракта.

Таким образом, Заказчик, приняв решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, обязан уведомить подрядчика о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также иными способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Уведомление подрядчика иными способами, без соблюдения указанных требований, не может признаваться надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем расторжении контракта.

Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системы является императивной нормой, из буквального и грамматического толкования которой, учитывая наличие в ней основного союза «и», добавочного союза «а также», следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трёх рабочих дней с даты принятия указанного решения обязательно должно быть:

1) размещено в единой информационной системе,

2) и направлено поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,

3) а также направлено телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

06.10.2016 Заказчиком в адрес Подрядчика посредством почтовой связи направлено решение о расторжении контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем свидетельствует представленная Заказчиком копия почтового уведомления.

В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение о расторжении контракта опубликовано Заказчиком в разделе «Дополнительная информация» Единой информационной системы только 23.11.2016.

Также установлено, что Заказчиком не были выполнены требования Закона о контрактной системе о надлежащем уведомлении подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора иными способами, кроме почтовой связи.

Согласно почтовому уведомлению, 11.10.2016 решение об одностороннем расторжении контракта получено Подрядчиком.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик расторг договор 13.10.2016, то есть в нарушение требования части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе до истечения десятидневного срока.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе. Учитывая вышеизложенное, сведения в отношении Подрядчика не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как упоминалось ранее, договор расторгнут 13.10.2016, следовательно, Заказчик не позднее 18.10.2016 был обязан направить в антимонопольный орган сведения в отношении Подрядчика.

Обращение Заказчика о включении Подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков было направлено в антимонопольный орган лишь 09.11.2016 и поступило в Мурманское УФАС России 14.11.2016.

Таким образом, несвоевременное представление Заказчиком в антимонопольный орган информации, предусмотренной Законом о контрактной системе, нарушает часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению № 1 г. Апатиты во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Кизюлиной В.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Материалы дела передать должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица Заказчика дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.7.2 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                            М.Е. Гребенюкова

                                                                                                Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны