Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-74 о включении сведений в отн... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-74 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

04 августа 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Воронина К.Ф.,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии:

представителей Государственного областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Мурманской области» - <...> (доверенность от 30.07.2015 г. № 25), <...> (доверенность от 03.08.2015 г. № 27),

директора общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект – <...> (доверенность от 31.07.2015 г. б/н),

рассмотрев обращение, представленное Государственным областным казенным учреждением «Управление капитального строительства Мурманской области» (далее по тексту решения — Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» (далее по тексту решения – ООО «Кольстройпроект», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Кольстройпроект» (ИНН юридического лица: 5190934333, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519016897287, ФИО: Кремнев Александр Константинович; адрес: г. Мурманск, ул. Сафонова, д.15А, оф.206) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания котельной под пожарное депо в с. Териберка» (номер закупки: 0149200002315001039) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 10 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания котельной под пожарное депо в с. Териберка».

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области».

Начальная (максимальная) цена контракта: 51 170 190.00 руб.

Согласно протоколу № 1063/2/15 по рассмотрению вторых частей заявок от 17.06.2015 года, победителем Электронного аукциона признано ООО «Кольстройпроект» (порядковый номер заявки 2) с ценой контракта 37 917 110,00 (Тридцать семь миллионов девятьсот семнадцать тысяч сто десять) рублей, 00 копеек.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 25,9%.

Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено что, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 22.06.2015 года Заказчик посредством электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

29 июня 2015 года Общество направило Заказчику протокол разногласий о разъяснении положений условий государственного контракта.

02 июля 2015 года после рассмотрения протокола разногласий Заказчик повторно направил проект контракта с внесенными уточнениями в части реквизитов.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В установленный срок - 07.07.2015 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковскую гарантию.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

При рассмотрении документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, Заказчик не смог открыть файл с банковской гарантией, так как при попытке разархивировать файл появилось уведомление с текстом «Невозможно открыть файл по причине повреждения архива, либо прикрепление документа с неизвестным форматом».

В силу пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий.

Заказчик установил, что в реестре банковских гарантий отсутствовала информация о банковской гарантии, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта по итогам проведения Электронного аукциона.

Учитывая данные обстоятельства, Заказчик направил в адрес ООО «Кольстройпроект» уведомление о невозможности подписания контракта со стороны Заказчика в виду отсутствия обеспечения исполнения контракта. Также Заказчик предложил Обществу в срок до 16:00 08.07.2015 года устранить возможную ошибку тремя возможными способами: прикрепить документы в формате необходимом для использования и размещения на ЕИС, либо предоставить в адрес Заказчика подлинник банковской гарантии, либо сообщить наименование банка, выдавшего банковскую гарантию, для того, чтоб Заказчик мог обратиться в банк.

Уведомление было направлено ООО «Кольстройпроект» по электронной почте, а также вручено под подпись.

13 июля 2015 года от Общества в адрес Заказчика поступило два письма от 07.07.2015 года исх. № 33 и от 09.07.2015 года исх. № 49, согласно которым ООО «Кольстройпроект» приводит довод, что причиной невозможности раскрытия файла на электронной площадке является техническая ошибка электронной площадки. Также в письме от 09.07.2015 года Общество гарантирует предоставление банковской гарантии 10 июля 2015 года.

Банковская гарантия, в регламентированный для подписания контракта со стороны Общества срок, не представлена. В реестре банковских гарантий отсутствовали сведения о банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Кольстройпроект» в установленный срок обеспечения исполнения контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70, частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 10.07.2015 года).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, с предоставлением подтверждающих документов, 13.07.2015 года Заказчик направил в адрес участника, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «ЗАПОЛЯРЬЕ» (далее по тексту решения – ООО «Строительная Компания «ЗАПОЛЯРЬЕ).

17.07.2015 года в адрес Заказчика от ООО «Строительная Компания «ЗАПОЛЯРЬЕ» поступил отказ от заключения государственного контракта.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 21 июля 2015 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО «Кольстройпроект» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Кольстройпроект» представило письменные объяснения, в которых указало, что Общество является добросовестным участником торгов, и от подписания контракта не уклонялось.

В доказательство своих доводов Общество указывает, что первоначально ООО «Кольстройпроект» 29 июня 2015 года направило Заказчику протокол разногласий о разъяснении положений условий государственного контракта.

Согласно протоколу разногласий Общество, помимо прочего, предлагало Заказчику внести изменения в пункт 5.2.1 проекта контракта.

В пункте 5.2.1 проекта контракта указано: «в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по Контракту представить обеспечение любым по своему выбору способом: в форме безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств, в размере 10 234 038 руб. 00 коп.».

В тоже время в пункте 5.2.6 проекта контракта указано: «в случае заключения контракта по цене, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, в сумме 15 351 057 руб. 00 коп. или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 № 44-ФЗ от 05.04.2013г.».

Учитывая тот факт, что ООО «Кольстройпроект» понизило начальную (максимальную) цену контракта на 25,9%, Обществу необходимо было представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, то есть в сумме 15 351 057, 00 (Пятнадцати миллионов трехсот пятидесяти одной тысячи пятидесяти семи) рублей 00 копеек.

По мнению ООО «Кольстройпроект» указанные в пунктах 5.2.1 и 5.2.6 проекта контракта разночтения в части суммы залога денежных средств вводят Общество в заблуждение и препятствуют пониманию, какую сумму залога денежных средств необходимо представить в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Общество проколом разногласий предложило Заказчику в пункт 5.2.1 проекта контракта внести следующие изменения: «в обеспечение надлежащего исполнения обязательств по Контракту представить обеспечение любым по своему выбору способом: в форме безотзывной банковской гарантии либо залога денежных средств, в размере 15 351 057 руб. 00 коп.».

Заказчик 02 июля 2015 года направил в адрес ООО «Кольстройпроект» уведомление о рассмотрении протокола разногласий, согласно которому Заказчик отказался от внесения изменений в указанный пункт проекта контракта.

Согласно письменным объяснениям ООО «Кольстройпроект», Общество сделало вывод, что у ООО «Кольстройпроект» вообще отсутствовала обязанность по подписанию такого проекта контракта.

Однако 07.07.2015 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковскую гарантию № БГ/061576/БУ от 06.07.2015 года, выданную открытым акционерным обществом «БАНК УРАЛСИБ» (далее по тексту решения – ОАО «БАНК УРАЛСИБ»).

В письменных объяснениях ООО «Кольстройпроект» указано, что с целью получения банковской гарантии Общество обратилось в общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее по тексту решения – ООО «Стройкомплект»), которое оказывает содействие по выдаче банковских гарантий. В связи с чем, между ООО «Кольстройпроект» и ООО «Стройкомплект» заключен договор на оказание услуг по выдаче банковской гарантии от 02.07.2015 года № 7-2715 (далее по тексту решения - Договор).

Банковская гарантия получена ООО «Кольстройпроект» 06 июля 2015 года. У Общества не было оснований усомниться в надежности и добросовестности ООО «Стройкомплект», а также в достоверности банковской гарантии.

Однако вышеназванная банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий.

Общество обратилось к Заказчику с объяснением сложившейся ситуации, а также с предложением заключить контракт, кроме того направило заявление в правоохранительные органы, а также обжаловало в Мурманское УФАС России действия Заказчика.

ООО «Кольстройпроект» полагает, что в действиях Общества, как участника торгов, отсутствует вина; мера ответственности (внесение в Реестр недобросовестных поставщиков) в данном случае несоразмерна характеру допущенного нарушения.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

При изучении копии Договора, представленной Обществом, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в Договоре указаны условия гарантии, в том числе, сумма - 15 351 057, 00 (Пятнадцать миллионов триста пятьдесят одна тысяча пятьдесят семь) рублей 00 копеек.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что разночтения в проекте контракта по пунктам 5.2.1 и 5.2.6 не повлияли на понимание Общества какую сумму залога денежных средств необходимо представить в качестве обеспечения исполнения контракта.

Учитывая то обстоятельство, что банковская гарантия отсутствует в реестре банковских гарантий, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик правомерно признал общество уклонившимся от подписания контракта, поскольку надлежащий документ, обеспечивающий исполнение контракта ООО «Кольстройпроект» не представлен.

Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, и подавая соответствующую заявку, участник торгов обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе, ответственность за подлинность представляемых заказчику документов, их соответствие действующему законодательству.

Общество, руководствующееся аукционной документацией и осведомленное о разных вариантах обеспечения исполнения контракта, самостоятельно избрало предоставление банковской гарантии.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что ООО «Кольстройпроект» при направлении Заказчику обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии обязано было и имело возможность проверить соответствие банковской гарантии установленным Законом о контрактной системе требованиям, а именно: соответствие ее требованиям Заказчика и наличие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Необходимо отметить, что, как было указано ранее, Общество получило от ООО «Стройкомплект» банковскую гарантию 06 июля 2015 года.

В банковской гарантии указано, что Гарант (ОАО «БАНК УРАЛСИБ») обязуется осуществить платеж в пользу Бенефициара (Государственное областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области»), в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Принципалом (ООО «Кольстройпроект») своих обязательств по государственному контракту по требованию Бенефициара в размере не более 15 351 056, 00 (Пятнадцати миллионов трехсот пятидесяти одной тысячи пятидесяти шести) рублей 00 копеек.

Таким образом, в банковской гарантии указана сумма, отличающаяся от суммы, указанной в пункте 5.2.6 проекта контракта, согласно которому в качестве обеспечения исполнения контракта, указанна сумма 15 351 057, 00 (Пятнадцать миллионов триста пятьдесят одна тысяча пятьдесят семь) рублей 00 копеек.

Общество посчитало, что такая банковская гарантия соответствует требованиям Заказчика и направило банковскую гарантию в качестве предоставления обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных правовых положений Закона о контрактной системе.

ООО «Кольстройпроект», обратившись за выдачей банковской гарантии не в банк, а к посреднической организации, не вступая при этом в непосредственные отношения с банком и не проверив полученный от посредника документ на предмет его подлинности и соответствии действующему законодательству (не удостоверившись в наличии информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий), действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «Кольстройпроект» от заключения контракта, выразившийся в не предоставлении обеспечения исполнения контракта, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Кольстройпроект» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания котельной под пожарное депо в с. Териберка», реестровый номер закупки: 0149200002315001039, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» (ИНН юридического лица: 5190934333, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519016897287, ФИО: Кремнев Александр Константинович; адрес: г. Мурманск, ул. Сафонова, д.15А, оф.206) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны