Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-74 о включении сведений в отн... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-74

 

25 ноября 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Гребенюковой М.Е. – главного специалиста отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

с участием представителей Заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница СМП» (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> и <...> (по доверенности);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее по тексту – Общество, ООО «Медтехника»), уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница СМП» о включении сведений в отношении ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

15.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Медтехника» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по причине неисполнения Подрядчиком условий контракта.

Установлено, что 04.05.2016 на официальном сайте в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Право заключения гражданско-правового договора на поставку принадлежностей к имеющимся у заказчика мониторам пациента STAR 8000В» (0149200002316001856) (далее – Электронный аукцион).

По результатам проведения Электронного аукциона, ООО «Медтехника» признано победителем Электронного аукциона с предложенной ценой контракта 249 564 рублей 59 копеек.

02.06.2016 между Заказчиком и Обществом заключен гражданско-правовой договор (реестровый номер договора: 3519004518016000124) (далее по тексту решения - Договора).

Пунктом 6.1 Договора определен срок выполнения работ: в течении 90 дней с даты заключения Договора, то есть до 31.08.2016.

08.09.2016 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия в связи с неисполнением Обществом условий Договора, выразившегося в том, что Обществом не была осуществлена поставка кабеля-удлинителя SpO2 Masimo в количестве 5 штук. Факт отправки претензии подтверждается копией почтового реестра, представленного Заказчиком.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России пояснил, что несмотря на направленную Претензию, Общество не осуществило поставку указанных товаров, чем нарушило условия Договора, что в свою очередь послужило основанием для принятия решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Кроме того, Разделом 13 Договора установлено следующее:

13.1. Настоящий Договор может быть расторгнут:

в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;

13.3. Расторжение Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

05.10.2016 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.1 Договора принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в соответствии с неисполнением в срок Подрядчиком условий контракта.

08.10.2016 Заказчиком в адрес Общества посредством почтовой связи направлено решение о расторжении контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем свидетельствует представленная Заказчиком копия почтового уведомления.

Согласно почтовому уведомлению, решение Заказчика было получено Обществом 29.10.2016.

06.10.2016 информация о принятом решении размещена на Официальном сайте в разделе «Дополнительная информация»

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация о расторжении Договора размещена в разделе «Информация о контракте» 07.11.2016.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков было направлено в антимонопольный орган 08.11.2016 и поступило в Мурманское УФАС России 09.11.2016, с направлением дополнительно запрошенной антимонопольным орган информации - 15.11.2016.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Обществом нарушены условия пункта 6.1 Договора о сроках поставки товара, в связи с чем заказчик воспользовался правом, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.1 Договора и отказался от исполнения договора в одностороннем порядке. Нарушений процедуры расторжения договора в действиях Заказчика Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает.

Таким образом, ООО «Медтехника» не исполнило обязательств, предусмотренных Договором, не предприняло действий, направленных на устранение нарушений и не поставило требуемый товар, несмотря на претензию Заказчика, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Договора, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Медтехника» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение сведений в отношении ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу юридического лица, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности юридического лица.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медтехника» (ИНН 6686079281, КПП 668601001, место нахождения: 620135, г. Екатеринбург, ул. Кобозева, д. 31, кв. 42, представленные государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница СМП», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора на поставку принадлежностей к имеющимся у заказчика мониторам пациента STAR 8000В (0149200002316001856), включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Сведения об учредителе (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...> ИНН <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» и сведений об учредителе (физическом лице), директоре Общества в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                                 Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                             М.Е. Гребенюкова

                                                                                                                 Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны