Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-75 Администрации муниципально... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-75

14 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области – <...> (доверенность от 18.11.2017 № 3),

представителя общества с ограниченной ответственностью «СТК» - <...> (доверенность от 05.12.2017, б/н),

рассмотрев обращение, представленное Администрацией муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТК» (далее по тексту решения – ООО «СТК», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

01 декабря 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «СТК» (ИНН юридического лица: 5101310657, КПП: 780501001, адрес: 198188, г. Санкт-Петербург, ул. Возрождения, д.34, лит.Е, 1-Н, помещение 2; ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области» (номер закупки: 0149200002317004214) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения муниципального контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 11 сентября 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Строительство сельского Дома культуры в селе Варзуга Терского района Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 54 350 120.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2017, победителем признано ООО «СТК» (порядковый номер заявки: 4) с ценой контракта 43 907 789,20 (Сорок три миллиона девятьсот семь тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 20 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 19.10.2017 Заказчик посредством торговой электронной площадки направил Обществу проект контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный срок – до 23 часов 59 минут 24.10.2017 ООО «СТК» не направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки. А также не представило обеспечение исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

25 октября 2017 года Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области, руководствуясь частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, составила протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона, в котором признало ООО «СТК» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно письменным пояснениям Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области 07.11.2017 года в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком заключен муниципальный контракт с участником Электронного аукциона ООО «Аксай», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Как было указано ранее, 01 декабря 2017 года в Мурманское УФАС России от Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области поступило обращение в отношении ООО «СТК» для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества пояснил, что с момента признания ООО «СТК» победителем Электронного аукциона, представители Общества неоднократно выезжали на строительную площадку в с.Варзуга Терского района, согласовывали с заказчиком сроки комиссионной приемки строительной площадки, взаимодействовали с кредитными учреждениями на предмет получения обеспечения исполнения контракта, представляли Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области на согласование проект банковской гарантии, которую Общество планировало представить как обеспечение исполнения контракта. Проект банковской гарантии также полностью соответствовал требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, Общество в связи с принятием единственным учредителем решения о перерегистрации предприятия в г. Санкт-Петербург, проходило процесс государственной регистрации изменения места своего нахождения (юридического адреса) в Межрайонной Инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу (191124, г. Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, лит. «О»).

19.10.2017 в адрес Общества поступило решение Межрайонной Инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу о приостановлении государственной регистрации.

20.10.2017 за исх. № 37/10/17 Общество было письменно уведомлено строительной СРО - Ассоциацией «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» (г. Санкт-Петербург) о приостановлении ООО «СТК» членства в СРО на 30 календарных дней, в связи с решением дисциплинарной комиссии Ассоциации от 16.10.2017, о чем Общество в тот же день уведомило Администрацию муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области (исх.№ 20-10/17 от 20.10.2017).

Саморегулируемой организацией было приостановлено, в том числе, и право Общества выполнять работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по договорам строительного подряда, в том числе заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров - то есть работы, являющиеся предметом муниципального контракта.

Приостановление членства общества в СРО было обусловлено приостановкой 19.10.2017 Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу государственной регистрации изменения Обществом места нахождения (юридического адреса).

Сведениями о таких обстоятельствах ООО «СТК» заранее не располагало и не ожидало их наступления, уклониться от заключения контракта не желало и не планировало.

При таких обстоятельствах, в связи с неожиданной приостановкой членства в СРО, с 16.10.2017 Общество было не вправе заключить контракт с заказчиком в предусмотренные контрактом сроки.

Представитель Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области данные обстоятельства не оспаривал.

Обстоятельства, следствием которых стало приостановление права ООО «СТК» на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту по договорам строительного подряда, в том числе заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, наступили после признания Общества победителем Электронного аукциона и до заключения контракта.

Кроме того, в ходе заседания представитель Администрации муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области пояснил, что направление в адрес антимонопольного органа обращения для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков было осуществлено для соблюдения требований законодательства о контрактной системе. Вместе с тем Администрация муниципального образования сельское поселение Варзуга Терского района Мурманской области не настаивает на включении сведений в отношении ООО «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что формальный факт уклонения ООО «СТК» от заключения контракта, выразившийся в неподписании проекта контракта, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «СТК» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «СТК» (ИНН юридического лица: 5101310657, КПП: 780501001, адрес: 198188, г. Санкт-Петербург, ул. Возрождения, д.34, лит.Е, 1-Н, помещение 2; ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «СТК» (ИНН юридического лица: 5101310657, КПП: 780501001, адрес: 198188, г. Санкт-Петербург, ул. Возрождения, д.34, лит. Е, 1-Н, помещение 2; ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  Н.А. Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                  К.Ф. Воронина

                                                                                             Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны