Решение б/н Решение № 06-09/РНП-51-75 об отказе Комитету градостроительс... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-75

 

30 ноября 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее – Комитет, Заказчик) – председателя Комитета <...> и <...> (по доверенности),

при участии директора общества с ограниченной ответственностью «Агентство по развитию территорий «Геоника» (далее – ООО «АРТ «Геоника», Общество, Подрядчик) – <...>,

рассмотрев обращение Комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска о включении сведений в отношении общества c ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «АРТ «Геоника» (ИНН юридического лица: 5503239274, адрес: 644024, Омская обл., г. Омск, ул. Щербанева, д. 25), сведений об учредителях Общества (ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком Муниципального контракта (далее – Договор, Контракт) от 20.06.2016 № 3519091307616000017, заключенного по результатам открытого конкурса на выполнение работ по разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств Обществом.

Комиссия Мурманского УФАС России в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Открытого конкурса и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 29.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - ЕИС) размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Заказчик: Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы.

Номер извещения: 0849300004916000385.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 575 051 рублей 43 копейки.

По результатам проведения Открытого конкурса, ООО «АРТ Геоника» признано победителем Открытого конкурса с предложенной ценой контракта 780 000 рублей.

20.06.2016 между Комитетом и Обществом заключен Муниципальный контракт (реестровый номер контракта 3519091307616000017) на выполнение работ по разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск на 2016-2025 годы с ценой контракта 780 000 рублей (далее по тексту - Контракт).

Пунктом 3.1 Контракта определен срок выполнения работ по 07.11.2016 (включительно). Начало работ - дата заключения Контракта.

Кроме того, пунктом 3.2 установлено, что работы выполняются с разбивкой по этапам, согласно описанию объекта закупки (техническому заданию). Выполнение каждого последующего этапа осуществляется после сдачи-приемки предыдущего этапа работ.

В соответствии с пунктом 3.3. Контракта, сроки выполнения работ по отдельным этапам установлены следующим образом:

- по 1 этапу: до 26.08.2016 (включительно);

- по 2 этапу: до 07.11.2016 (включительно).

Согласно Приложению 1 (Техническое задание) к Контракту, Заказчиком установлены следующие требования к этапам работ:

Первый этап.

1. Содержание первого этапа:

1.1. Подрядчик осуществляет сбор исходных данных:

а) самостоятельное ознакомление:

- с Генеральным планом муниципального образования город Мурманск (за исключением сведений в составе генерального плана, которые отнесены к сведениям, составляющим государственную тайн), утвержденным решением Совета депутатов от 25.06.2009 № 7-85, на сайте администрации города Мурманска (http://www.citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=85) либо в информационно-аналитическая системе Федеральная государственная информационная система территориального планирования (ФГИС ТП);

- с документами стратегического планирования города Мурманска во вкладке «Стратегическое планирование» на главной странице сайта администрации города Мурманска (http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=81);

- с региональными нормативами градостроительного проектирования Мурманской области на официальном портале Правительства Мурманской области http://minstroy.gov-murman.ru/activities/arhitektura/ngproject/;

- с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город Мурманск, утвержденными Решением Совета депутатов города Мурманска от 03.12.2012 № 55-750 (в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 26.11.2015 № 19-279) на сайте администрации города Мурманска (http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=150), в информационно-аналитическая системе ФГИС ТП;

- с муниципальными программами, реализуемыми на территории муниципального образования город Мурманск («Развитие образования» на 2014 - 2018 годы», «Развитие здравоохранения» на 2014 - 2018 годы», «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 - 2018 годы», «Развитие культуры» на 2014 - 2018 годы», ) на сайте администрации города Мурманска (http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=30), либо в иных компьютерных справочно-правовых системах в России;

- с утвержденной документацией по планировке территории в городе Мурманске (перечень указан в пункте 21 раздела 6 описания объекта закупки) на сайте администрации города Мурманска (http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=226);

- с государственными программами Мурманской области («Развитие культуры и сохранение культурного наследия региона" на 2014 - 2020 годы», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 562-ПП; «Развитие физической культуры и спорта», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 569-ПП; «Развитие здравоохранения», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 551-ПП»; «Развитие образования», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП; «Обеспечение комфортной среды проживания населения региона», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 571-ПП; «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП) на официальном портале Правительства Мурманской области (http://new.gov-murman.ru/index.php);

б) самостоятельно сбор данных:

- о существующем состоянии объектов социальной инфраструктуры, расположенных в границах города Мурманска, федерального значения - в управлении Росимущества по Мурманской области (адрес: 183006, г. Мурманск, ул. Пушкинская, 12; e-mail: tu51@rosim.ru); регионального значения – в Министерстве имущественных отношений Мурманской области (адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20; почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75; e-mail: miomo@gov-murman.ru) местного значения – в комитете имущественных отношений города Мурманска (адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская д.10, e-mail: kio@citymurmansk.ru);

- об инвестиционных программ субъектов естественных монополий, иных инвестиционных программ и договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Мурманске.

в) иные дополнительные статистические данные, необходимые для подготовки Программы, Подрядчик за свой счёт приобретает в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (183000, г. Мурманск, пер. Русанова, д. 10);

1.2. Подрядчик осуществляет анализ государственных и муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, иных инвестиционных программ и договоров, предусматривающих обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в городе Мурманске.

1.3. Подрядчик проводит систематизацию исходных данных и определяет достаточность собранных исходных данных для разработки Программы, при необходимости направляет дополнительные запросы. Заказчик оказывает содействие Подрядчику в осуществлении сбора исходной информации, необходимой для выполнения работ.

1.4. По итогам сбора и анализа исходных данных Подрядчик:

- готовит отчет о сборе исходной информации, включая исходные материалы, которые использованы при разработке Программы;

- разрабатывает проект Программы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», описания объекта закупки.

Второй этап.

2. Содержание второго этапа Контракта.

2.1. Заказчик осуществляет публикацию проекта Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в течение 5 (пяти) дней с даты подписания Сторонами акта о сдаче-приемке работы по первому этапу Контракта;

2.2. Заказчик осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту Программы, представленной Подрядчиком по результатам работ первого этапа Контракта, в том числе по результатам предложений, полученных в ходе публикации Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в течение 20 (двадцати) дней с даты публикации проекта Программы в газете «Вечерний Мурманск»;

2.3. Заказчик направляет замечания и предложения по проекту Программы Подрядчику в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта о сдаче-приемке работы по первому этапу Контракта;

2.4. Подрядчик:

- отвечает на замечания и предложения, полученные Заказчиком в ходе согласования результатов работ, готовит аргументированные обоснования учёта или отклонения поступивших замечаний и предложений, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения замечаний и предложений от Заказчика;

- осуществляет доработку проекта Программы по результатам предложений, полученных в ходе публикации Программы в газете «Вечерний Мурманск» и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и замечаниям Заказчика до окончания выполнения работ по второму этапу Контракта;

- изготавливает демонстрационные материалы для проведения публичных слушаний (презентация Программы, доклад по разработанной Программе) до окончания выполнения работ по второму этапу Контракта.

Как было установлено в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России, по результатам представленных Заказчиком и Обществом документов, 24.08.2016 Обществом представлены Заказчику результаты работ по 1 этапу Контракта.

При изучении Заказчиком выполненных работ по 1 этапу, были выявлены недочеты, не позволяющие Заказчику принять данные работы, в связи с чем, Заказчиком в адрес Общества направлен мотивированный отказ (исх. № 14-04-04/4330 от 31.08.2016).

В свою очередь, Подрядчик представил Заказчику откорректированные материалы (поступившие Заказчику 11.10.2016), при изучении которых Заказчиком вновь выявлены нарушения, в связи с чем, 20.10.2016 Заказчиком направлен Подрядчику мотивированный отказ (исх. № 14-04-04/5445 от 20.10.2016).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Кроме того, Разделом 12 Договора установлено следующее:

12.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств и Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Разделом 14.4 Контракта установлены условия расторжения Контракта в одностороннем порядке.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 12.4.1.1. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случае просрочки выполнения работ Подрядчиком более чем на 30 (тридцать) дней;

21.10.2016 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.4.1.1 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением в срок Подрядчиком условий контракта.

21.10.2016 информация о принятом решении размещена на Официальном сайте в разделе «Дополнительная информация»

24.10.2016 Заказчиком в адрес Общества посредством почтовой связи направлено решение о расторжении контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем свидетельствует представленная Заказчиком копия почтового уведомления.

Согласно почтовому уведомлению, решение Заказчика было получено Обществом 28.10.2016.

Кроме того, 24.10.2016 решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта направлено Заказчиком в адрес Общества посредствам факсимильной связи, о чем Заказчиком представлена копия отчета факса, а также посредствам электронной почты.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура расторжения Контракта в одностороннем порядке.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация о расторжении Договора размещена в разделе «Информация о контракте» 16.11.2016.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Обращение Заказчика о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков было направлено в антимонопольный орган 16.11.2016 и поступило в Мурманское УФАС России 17.11.2016.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссией Мурманского УФАС России установлено следующее.

Как указано выше, срок выполнения 1 этапа работ установлен до 26.08.2016 (включительно). Подрядчиком материалы выполненных работ представлены в адрес Заказчика 24.08.2016, то есть в установленный Контрактом срок и в том объеме (комплектности), который предусмотрен Техническим заданием, что подтверждено Заказчиком в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России.

В дальнейшем, как указано выше, Заказчик неоднократно направлял в адрес Подрядчика мотивированный отказ в приеме работ в связи с тем, что часть работ выполнена ненадлежащим, по мнению Заказчика, образом.

Так, в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России директор Общества пояснил, что ряд выявленных Заказчиком нарушений были устранены Подрядчиком, однако по ряду замечаний, между Обществом и Заказчиком возникли разногласия, для устранения которых Обществом принимались меры по устранению нарушений, велась переписка с Заказчиком. Кроме того, Заказчик, отказавшись от принятия первого этапа работ, фактически перешел к исполнению второго этапа работ, путем направления полученных материалов на согласование в вышестоящие и контролирующие подразделения и ведомства, что, согласно Техническому заданию, производится на втором этапе выполнения работ, что привело к тому, что Общество было вынуждено вносить корректировки с учетом мнения контролирующих и вышестоящих ведомств и подразделений, несмотря на то, что Заказчиком фактически не были приняты работы по первому этапу.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Из материалов дела следует, что Общество своевременно представило Заказчику результаты выполнения первого этапа работ, вело переписку, устраняло замечания и недостатки, указанные Заказчиком, кроме того, Общество уплатило штрафы и пени по требованию Заказчика, т.е. предпринимало меры к исполнению Контракта. Однако, по мнению Заказчика, представленные материалы не соответствовали требованиям Контракта (технического задания).

Таким образом, Общество не совершало умышленных действий по неисполнению контракта, и причиной расторжения контракта явилась невозможность согласовать качество предоставляемых отчетов между Заказчиком и Обществом. Недобросовестных, виновных действий со стороны Общества Комиссией Мурманского УФАС России не усматривается.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Участника, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» (ИНН 5503239274) не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРТ «Геоника» (ИНН юридического лица: 5503239274, адрес: 644024, Омская обл., г. Омск, ул. Щербанева, д. 25), сведений об учредителях Общества (ФИО: <...>, ИНН: <...>), о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица (директор - ФИО: <...>, ИНН: <...>), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать (реестровый номер закупки - 0849300004916000092).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Мурманского УФАС России                         Н.А. Калитина

Члены комиссии Мурманского УФАС России                                     К.Ф. Воронина

                                                                                                         Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны