Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-77 об отказе МКУ «Управление ... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-77

25 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» – <...> (по доверенности от 03.06.2015 года № 14),

индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А., а также представителя индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А. – <...>(доверенность от 01.07.2015 года б/н),

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казённым учреждением «Управление Кировским городским хозяйством» (далее по тексту решения — МКУ «УКГХ», Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Лебедевой Л.А. (далее по тексту решения – ИП Лебедева Л.А., Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

14 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ИП Лебедевой Л.А. (ИНН: 510200177365; адрес: 184041, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Кировская, д.38, кв.19) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта № 0349300002015000001-0178117-01 от 16 марта 2015 года на выполнение в 2015 году работ по ремонту квартир граждан (в рамках выполнения мероприятий в соответствии с муниципальной программой "Дополнительная социальная поддержка населения города Кировска с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы"), проживающих на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Лебедева Л.А. стала победителем электронного аукциона «выполнение в 2015 году работ по ремонту квартир граждан (в рамках выполнения мероприятий в соответствии с муниципальной программой "Дополнительная социальная поддержка населения города Кировска с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы"), проживающих на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией»», реестровый номер закупки: 0349300002015000001 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

16 марта 2015 года между МКУ «УКГХ» и ИП Лебедевой Л.А., заключён муниципальный контракт № 0349300002015000001-0178117-01 на выполнение в 2015 году работ по ремонту квартир граждан (в рамках выполнения мероприятий в соответствии с муниципальной программой "Дополнительная социальная поддержка населения города Кировска с подведомственной территорией на 2014 - 2016 годы"), проживающих на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией» (далее по тексту решения - Контракт).

Согласно подпункту 3.1 пункта 3 Контракта период выполнения работ: с момента заключения Контракта по 25.04.2015 года.

Представитель МКУ «УКГХ» в ходе заседания пояснил, что 27.04.2015 года МКУ «УКГХ» не приняло сдаваемые ИП Лебедевой Л.А. работы, ввиду того, что работы в установленные Контрактом сроки были выполнены с недостатками. Заказчик составил акт технического обследования объекта и выполнения работ по контракту от 27.04.2015г. и предложил подрядчику устранить выявленные недостатки в разумный срок.

Актом технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 23.06.2015 года установлено, что Подрядчик не устранил обнаруженные ранее недостатки.

В соответствии с пунктом 4.5 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

03.07.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что недостатки по выполнению работ ИП Лебедевой Л.А. в разумный срок не были устранены.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.07.2015 года МКУ «УКГХ» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 03.07.2015 года.

Согласно уведомлению о вручении 11 июля 2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было вручено ИП Лебедевой Л.А., Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 30.07.2015 года, то есть дату, когда заказное письмо вернулось в адрес МКУ «УКГХ».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 10 августа 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ИП Лебедевой Л.А. обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 11.08.2015 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Информация, изложенная в актах технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 27.04.2015 г и 23.06.2015 года не подтверждает недобросовестного поведения ИП Лебедевой Л.А. ввиду следующего.

Изучив техническое задание, и ведомость объемов работ, входящих в предмет муниципального контракта, акты технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 27.04.2015 г и 23.06.2015 года и дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ИП Лебедева Л.А. выполнила работы по контракту на девяносто процентов, что отражают акты технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 27.04.2015 г и 23.06.2015 года. Относительно сроков выполнения работ, у Заказчика существуют иные санкции для воздействия на Подрядчика (штрафы, пени, неустойки). Кроме того, недостатки, выявленные Заказчиком, которые были отражены в акты технического обследования объектов и выполнения работ по Контракту от 27.04.2015 г и 23.06.2015 года незначительны и существенно не влияют на результат выполненных работ.

Исходя из положений норм статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в силу публичного характера контракта не является безусловным. У заказчика должны быть веские основания для использования процедуры одностороннего отказа, поскольку в этом случае для исполнителя (подрядчика) наступают негативные последствия.

Проводимые Заказчиком контрольные мероприятия и составленные по их результатам акты, не отражают объективной оценки, подтверждающей недобросовестное поведение исполнителя по контракту, а также не подтверждают, что совершенные исполнителем действия или бездействия носили умышленный характер, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и привели к невозможности надлежащего исполнения контракта, тем самым, каким либо образом нарушали права Заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ИП Лебедевой Л.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ИП Лебедевой Л.А. (ИНН: 510200177365; адрес: 184041, Мурманская обл., г. Кандалакша, ул. Кировская, д.38, кв.19) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны