Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 06-09/РНП-51-77 о включении сведений в о... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-77

о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

19 декабря 2017 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области – <...> (доверенность от 18.12.2017 № 7), <...> (доверенность от 18.12.2017 №6),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Сайбер», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, направившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении без его участия,

рассмотрев обращение Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сайбер» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Министерство) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сайбер» (далее по тексту решения – ООО «Сайбер», Общество, Поставщик) (650025, Кемеровская область, г. Кемерово пр. Ленина, д.12, пом.2 ИНН 4205293387, КПП 420501001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Болотенко Денис Викторович ИНН 540701675177) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком государственного контракта №33 от 15.08.2017 на поставку фототехники.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона «Поставка фототехники», реестровый номер закупки: 0149200002317003324 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

15 августа 2017 года между Министерством и ООО «Сайбер», заключён государственный контракт №33 на поставку фототехники (далее по тексту решения - Контракт).

Пунктом 4.2 Контракта установлен срок поставки: товар должен быть поставлен в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения государственного контракта. Дата и время поставки согласовывается Заказчиком с Поставщиком.

Учитывая срок заключения Контракта - 15.08.2017, крайний срок поставки фототехники может быть не позднее 04.09.2017.

В указанный срок товар поставлен не был. Письмом от 07.09.2017 (исх. №10-04/2822-ГШ) Заказчик уведомил Общество о нарушении срока поставки товара. Ответ от Поставщика не последовал.

22.09.2017 письмом (исх. № 10-04/3072-ГШ) Министерство направило ООО «Сайбер» претензию о неисполнении обязательств по Контракту. Общество данную претензию проигнорировало.

В соответствии с пунктом 11.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут до окончания срока его действия по соглашению Сторон или по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Односторонний отказ от исполнения Контракта осуществляется в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона (пункт 11.4 Контракта).

На этом основании 23 октября 2017 года Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

25.10.2017 Министерство направило в адрес Поставщика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.10.2017 г. исх. № 10-04/3452-ГШ по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 24.10.2017 посредством электронной почты, а также 24.10.2017 было отправлено Поставщику смс-сообщение.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 24.10.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Поставщика 24.11.2017 (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе).

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 03 декабря 2017 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Сайбер» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 04.12.2017.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Заказчик в установленный Контрактом срок не получил результат, на который рассчитывал при заключении Контракта, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Сайбер» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. В связи с расторжением Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области в виду одностороннего отказа Заказчика от исполнения обязательств по государственному контракту № 33 от 15 августа 2017 года на поставку фототехники, по причине существенного нарушения ООО «Сайбер» условий контракта, включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Сайбер» (650025, Кемеровская область, г. Кемерово пр. Ленина, д.12, пом.2 ИНН 4205293387, КПП 420501001, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: Болотенко Денис Викторович ИНН 540701675177) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Сайбер» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Связанные организации

Связанные организации не указаны