Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-78 об отказе ММКУ "Управление... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-78

28 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Воронина К.Ф.,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов,

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства"- <....> (доверенность от 25.08.2015 г. № 06-05/2427), <....> (доверенность от 25.08.2015 г. № 06-05/2429), <....>(доверенность от 28.08.2015 г. № 06-05/2465), <....>(доверенность от 28.08.2015 г. № 06-05/2463),

директора общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» – <....>(приказ №1 от 12.08.2011г.),

рассмотрев обращение, представленное Мурманским муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее по тексту решения — Заказчик, ММКУ «УКС») о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кольстройпроект» (далее по тексту решения – ООО «Кольстройпроект», Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Кольстройпроект» (ИНН юридического лица: 5190934333, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519016897287, ФИО: Кремнев Александр Константинович; адрес: г. Мурманск, ул. Сафонова, д.15А, оф.206) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Самойловой, дом 1 в городе Мурманске» (номер извещения: 0849300004914000045) (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 29 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Самойловой, дом 1 в городе Мурманске.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".

Начальная (максимальная) цена контракта: 10 886 510.00 руб.

Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок от 02.09.2014 года, победителем Электронного аукциона признано ООО «Кольстройпроект» (порядковый номер заявки 1) с ценой контракта 8 053 118 (Восемь миллионов пятьдесят три тысячи сто восемнадцать) рублей 31 копейка.

01 октября 2014 года между ММКУ «УКС» и ООО «Кольстройпроект», заключён муниципальный контракт № 154 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Самойловой, дом 1 в городе Мурманске (далее по тексту решения - Контракт).

Согласно подпункту 4.1 пункта 4 Контракта общий срок выполнения работ – 148 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе), то есть до 08.06.2015г.

Подпунктом 4.2 пункта 4 Контракта начало работ определяется заявкой Заказчика (приложение № 3), которая должна быть направлена Подрядчику не позднее 30 календарных дней от даты заключения контракта.

Согласно дате, указанной в заявке Заказчика от 23.10.2014г. (исх.№04-03/3446) ООО «Кольстройпроект» следовало приступить к работам с 24 октября 2014 года.

ООО «Кольстройпроект» приступило к работам 24 октября 2014 года, что подтверждено соответствующей записью в Общем журнале работ
ООО «Кольстройпроект».

В соответствии с подпунктом 5.1.2.2 пункта 5.1 Контракта Подрядчик обязан в течение пяти рабочих дней от даты заключения Контракта предоставить Заказчику: на утверждение сметный расчёт, выполненный в соответствии с п.2.2., п. 2.3. Контракта, техническим заданием (приложение № 1) и проектной документацией. Замечания по сметному расчёту устраняются Подрядчиком в течение трёх рабочих дней от даты их получения. Не устранение замечаний по сметному расчёту, как в полном объёме, так и в части рассматривается как неисполнение условий Контракта.

05 декабря 2014 года Заказчик направляет письмо в адрес Общества (Исх.№04-03/3968) с требованием представить откорректированный сметный расчет и предоставить журналы производства работ и входного контроля качества материалов на объекте.

Как указано ранее, журнал был представлен ММКУ «УКС» 24 октября 2014 года. Исполняющий обязанности директора Карпук Н.В. утвердила расчетно-сметный расчет, представленный и согласованный ООО «Кольстройпроект» 16 октября 2014 года.

11 декабря 2014 года Заказчик направил в адрес Общества телефонограмму (исх.№907) в которой обязал Общество:

-установить ограждение стройплощадки, оборудовать пути движения пешеходов и транспорта,

-обозначить въезды на стройплощадку специальными знаками или указателями,

-обеспечить наружное освещение по периметру стройплощадки,

-установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.

Также в вышеуказанной телефонограмме (Исх.№907) ММКУ «УКС» указало, что работы до устранения замечаний следует приостановить.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировав требования Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г и технического задания, установила, что работы, указанные в телефонограмме (исх.№907) отсутствуют в Приложении №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническом задании аукционной документации.

24 декабря 2014 года ММКУ «УКС» направило письмо в адрес ООО «Кольстройпроект», в котором указывает, что Подрядчик применяет материалы, не соответствующие требованиям пункта 3 (ветро-гидроизоляционный слой) раздела 4.1 Приложения №1 документации Электронного аукциона, и ввиду этого Заказчик запретил производство работ с применением материалов не соответствующих контракту.

При этом в данном письме Заказчиком не указано, какой материал был использован Обществом при выполнении работ вместо материала, который следовало применять в соответствии с требованиями Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г.

25 декабря 2014 года ММКУ «УКС» и ООО «Кольстройпроект» приняли решение выполнить временные мероприятия по предотвращению залития квартир первого подъезда, предоставить в ММКУ «УКС» график работ в период с 01.12.2014 по 12.01.2015г., установить информационные щиты на объекте с наименованием объекта, с указанием телефонов ответственных представителей Заказчика и Подрядчика, сроков строительства объекта в соответствии с СОД и на дверях выхода на чердак в трех подъездах до 29.12.2014г., а также выполнить со стороны дворового фасада щитовое ограждение, со стороны главного фасада выполнить защитный козырек.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что данные работы не предусмотрены Приложением №1 к муниципальному контракту №154 от 01.10.2014г. и техническом заданием документации Электронного аукциона.

30 января 2015 года Заказчиком с привлечением представителя Общества составлен акт, в котором установлено следующее:

-работы на объекте Подрядчиком не выполняются,

- на поверхности кровли наледь, сосульки, снег,

-временное ограждение и навесы не установлены.

ММКУ «УКС» в вышеуказанном акте установил срок устранения недочетов по установке временное ограждение и навесы до 04.02.2015г. Очистить кровлю от снега и наледи до 01.02.2015г.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что данные работы также не предусмотрены Приложением №1 к муниципальному контракту №154 от 01.10.2014г. и техническим заданием документации Электронного аукциона.

При этом в акте от 30 января 2015 года не указаны, какие именно работы, предусмотренные контрактом (техническом задании), подрядчиком не исполнены.

04 февраля 2015 года Заказчик направил письмо (исх.№04-03/2920) в адрес ООО «Кольстройпроект» в котором указывает, что работы на объекте не ведутся, и указал срок дачи пояснений по данному факту (до 05.02.2015г.).

Согласно общему журналу работ Подрядчик приостанавливал работы по метеоусловиям в период с 12.01.2015г. по 17.01.2015г., с 22.01.2015г. по 24.01.2015г.

С 26.01.2015г. по 21.02.2015г. Общество, согласно записи в общем журнале работ осуществляло облицовку вентиляционных шахт с устройством параизоляционного слоя.

Таки образом, работы на объекте в период с 26.01.2015г. по 21.02.2015 г велись. Соответственно, невозможно определить о каких работах указывает в письме от 04 февраля 2015 года Заказчик.

11 февраля 2015 года ММКУ «УКС» направило письмо (исх.№06-04/385) в адрес ООО «Кольстройпроект», в котором указывает, что Подрядчик применяет материалы, не соответствующие требованиям пункта 4 (пароизоляционный слой) раздела 4.1 Приложения №1 документации Электронного аукциона, и ввиду этого Заказчик запретил производство работ с применением материалов не соответствующих контракту.

При этом в данном письме Заказчиком не указано, какой материал был использован Обществом при выполнении работ вместо материала, который следовало применять в соответствии с требованиями Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г.

27 марта 2015 года Заказчик направил письмо (исх.№04-03/809) в адрес Подрядчика о том, что при проведении строительного контроля установлено следующее:

-на объекте отсутствует журнал производства работ;

-установленное временное ограждение не соответствует требованиям ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок» и схеме организации дорожного движения, необходимо оборудовать пути движения пешеходов и транспорта;

-не выполнены мероприятия по предотвращению причинения вредя третьим лицам и для обеспечения безопасного производства работ;

-на объекте отсутствуют материалы необходимые для ремонта открытого участка кровли.

В связи с вышеизложенным ММКУ «УКС» в письме от 27.03.2015г. (исх.№04-03/809) просит ООО «Кольстройпроект» приостановить демонтажные работы до устранения замечаний, срочно выполнить мероприятия по предупреждению попадания осадков в чердачное помещение в срок до 30.03.2015г.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что Заказчик вменяет Подрядчику выполнение дополнительных работ, которые не предусмотрены Приложением №1 к муниципальному контракту №154 от 01.10.2014г. и техническим заданием документации Электронного аукциона.

08 апреля 2015 года ММКУ «УКС» посредством телефонограммы (исх.№168) указывает Обществу на недочеты при выполнении строительных работ, а именно:

В местах демонтажа кровельного покрытия (оси А-Е/2-7) выполнено временное покрытие из полиэтиленовой ветрозащитной пленки. Временное покрытие выполнено некачественно, что приводит к протечкам и залитию квартир верхнего этажа жилого дома. Мауэрлат, местами имеет влажные следы. Кирпичная кладка стен, местами имеет влажные следы залития. Площадь чердака в осях А-Е/2-7 завалена строительным мусором.

Заказчик предписывает Подрядчику устранить выявленные нарушения в срок до 14.04.2015г.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что работы по временному покрытию из полиэтиленовой ветрозащитной пленки не предусмотрены Приложением №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническим заданием документации Электронного аукциона, а также Заказчиком не устанавливались требования к данному матеиалу.

09 апреля 2015 года Заказчик направил телефонограмму (исх.№171) в адрес ООО «Кольстройпроект» в которой указал, что при демонтаже кирпичной кладки в карнизной зоне, часть кирпичей осыпается и падает на не ограждённую часть дворовой территории. Во избежание несчастных случаев Подрядчику необходимо принять срочные меры предосторожности при проведении демонтажных работ. Обеспечить работу сигнальщика во время данных работ.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что работа сигнальщика во время демонтажа кирпичной кладки в карнизной зоне не предусмотрена Приложением №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническим заданием документации Электронного аукциона.

15 апреля 2015 года ММКУ «УКС» письмом (исх.№06-04/1033) информировало, что Подрядчик применяет материалы, не соответствующие требованиям Приложения №1 документации Электронного аукциона. При этом в данном письме Заказчиком не указано, какой материал был использован Обществом при выполнении работ вместо материала, который следовало применять в соответствии с требованиями Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г.

16 апреля 2015 года Заказчик составил акт об обрушении временного ограждения строительной площадки со стороны дворового фасада на объекте по капитальному ремонту крыши жилого дома №1 по улице Самойловой. Согласно данному акту Подрядчику необходимо выполнить восстановление ограждающих конструкций в соответствии с требованиями пункта 9.8 Правил благоустройства территории муниципального образования города Мурманска.

24 апреля 2015 года письмом (исх.№04-03/1164) ММКУ «УКС» уведомило Подрядчика, что в ходе проведения строительного контроля установлено, что подготовительные работы на объекте выполнены не в полном объеме. Вследствие чего, Обществу необходимо:

-на строительной площадке установить бытовые помещения, туалет;

- оборудовать и укомплектовать строительную площадку средствами первичного пожаротушения.

Согласно письму (исх.№ (исх.№04-03/1164) на случай аварийных ситуаций Обществу необходимо оставить экземпляр ключей от выхода на чердак у жильца пятого этажа, и на дверях выхода на чердак в трех подъездах установить информационные щиты. Вышеуказанные замечания устранить в срок до 28.04.2015г.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что в Приложении №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническом заданием документации Электронного аукциона не определено, какие именно работы входят в состав подготовительных работ на объекте.

30 апреля 2015 года Заказчик направил телефонограмму (исх.№220) в адрес ООО «Кольстройпроект» в которой указал, что при производстве разборки кирпичной кладки в карнизной зоне до железобетонной карнизной плиты с последующим устройством новой кладки Заказчиком принято решение перекладывать только разрушенные участки карнизной зоны. Подрядчику надлежит приостановить работы по восстановлению кирпичной кладки до решения вопроса по схеме анкеровки и армирования кирпичной кладки. Также в вышеуказанной телефонограмме Заказчик указывает, что работы по восстановлению карнизной зоны в осях «А»-«2»-«4» и «Е»-«2»-«4» выполнены ненадлежащим качеством. ММКУ «УКС» обязал ООО «Кольстройпроект» устранить выявленные дефекты.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что в пункте 29 «Ведомость видов и объемов работ» Приложении №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническом заданием документации Электронного аукциона указан объем, который необходимо выполнить Обществу, однако в телефонограмме (исх.№220) Заказчик не указал в каком объеме Подрядчик не выполнил ремонт кирпичной кладки карниза, а также не установил срок для устранения выявленных дефектов.

05 мая 2015 года Заказчик составил акт, в котором указал Подрядчику следующее:

-производить полную перекладку карнизной зоны под мауэрлатом нецелесообразно,

- переложить кирпичную часть карниза с наружной стороны до существующей железобетонной плиты с устройством армирующей сетки и анкеровкой,

-выполнить работу по заполнению швов кирпичной кладки со стороны чердачного помещения на всю высоту.

ММКУ «УКС» в вышеуказанном акте приняло решение принять работы по фактическому значению, а также данные изменения послы выполнения работ следует отразить в актах формы КС-2, КС-3 в установленном порядке без увеличения стоимости контракта.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что объемы вышеуказанных работ Заказчиком не указаны.

Следует отметить, что 05 мая 2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение было отменено Заказчиком 15 мая 2015 года.

13 мая 2015 года письмом (исх.№04-03/331) Заказчиком утверждена схема армирования и анкеровки, а также указывает на ненадлежащее качество выполненных Обществом работ.

14 мая 2015 года ООО «Кольстройпроект» письмом (исх.№31) сообщил Заказчику о ходе и сроках выполнения работ по устранению выявленных сотрудниками ММКУ «УКС» дефектов и некачественных работ.

21 мая 2015 года ММКУ «УКС» письмом сообщило Обществу о том, что Подрядчику необходимо срочно восстановить защитный козырек над входом в первый подъезд и стоечно-леерное ограждение, установить предупреждающие знаки в соответствии со схемой организации движения, по всему периметру строительной площадки выполнить щитовое ограждение, организовать работу сигнальщика у входа в подъезды.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что вышеуказанные работы не указаны в Приложении №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническом заданием документации Электронного аукциона.

03 июня 2015 года ООО «Кольстройпроект» сообщает о возникновении дополнительных работ по укреплению старой бетонной связки кирпичей под мауэрлатом, которые не предусмотрены контрактом и предлагает выполнить данные работы по всему периметру кровли с внутренней стороны в пределах согласованной цены контракта.

11 июня 2015 года Заказчик направил письмо (исх.№04-03/1704) в адрес Подрядчика о необходимости замены стропильной системы.

18 июня 2015 года ММКУ «УКС» в письме (исх.№04-03/1479) сообщило Обществу о том, что предложение ООО «Кольстройпроект» об укреплении старой бетонной связки кирпичей под мауэрлатом по всему периметру кровли с внутренней стороны материалом Антигидрон-ВЛ50 нецелесообразно. Заказчик не согласовал использование гидроизоляционной смеси «Антигидрон» марки ВЛ50 применяемой для устройства гидроизоляции бетонных, каменных и других строительных конструкций.

22 июня 2015 года Заказчик в письме (исх.№04-03/1787) сообщил, что замена стропильной ноги НС1ф 220 в осях «2-3» выполнена из некачественного материала. При визуальном осмотре представители ММКУ «УКС» выявили пороки древесины, а именно сучки и обзол. В данном письме Заказчик потребовал предоставить Подрядчика документы на используемые пиломатериалы.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что в техническом задании документации Электронного аукциона Заказчиком не установлены конкретные требования к стропильным ногам.

В пункте 1 раздела 4.1 технического задания документации Электронного аукциона Заказчиком установлены требования к деревянным элементам в соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» и ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». Комиссия Мурманского УФАС, изучив требования вышеуказанных ГОСТов, установила, что наличие на пиломатериалах хвойных пород пороков в виде сучков допустимы размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон различных сортов пиломатериалов (обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья). Согласно примечанию ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» в брусьях количество сучков не нормируется. В письме (исх.№ 04-03/1787) ММКУ «УКС» не указало, в каком количестве и какого размера были пороки древесины (стропильной ноги), в виде сучков. Кроме того, ООО «Кольстройпроект» был представлен паспорт качества на бревно оцилиндрованное.

22 июня 2015 года Заказчик посредством письма (исх.№04-03/1797) предписал Подрядчику срочно восстановить защитный козырек над входом в первый подъезд, установить предупреждающие знаки в соответствии со схемой организации движения, а также выполнить щитового ограждение по всему периметру строительной площадки.

08.07.2015 года в письме (исх.№04-03/1971) ММКУ «УКС» были указаны выявленные замечания о том, что на вальмовом участке в осях 2-3 по рядам В-Е узел врезки стропильной ноги выполнен с нарушением требований СНиП 3.03.01-87, диаметр стропильной ноги уменьшен, в узле сопряжения с мауэрлатом отсутствует плотное опирание, усиление стропил и подкосов на рабочем участке не выполнено. Заказчик обязал Подрядчика устранить выявленные дефекты.

09.07.2015 года Заказчик в письме (исх.№04-03/1975) указывает, что на объекте отсутствует журнал входного контроля материалов, применяемая ООО «Кольстройпроект» металлочерепица не соответствует требованиям пункта 2 раздела 4.1 Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. В данном письме Заказчик требует приостановить работы по устройству кровельного покрытия из листов металлочерепицы до предоставления Заказчику документов, подтверждающих соответствие используемого материала требованиям Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г.

При этом в данном письме Заказчиком не указано, какой материал был использован Обществом при выполнении работ вместо материала, который следовало применять в соответствии с требованиями Приложения №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г.

10 июля 2015 года ММКУ «УКС» письмом (исх.№04-03/1990) установило следующие нарушения, а именно: разрушено ограждение площадки временного складирования материалов, над входом в первый подъезд со стороны главного фасада сломан защитный козырек, на объекте отсутствует журнал входного контроля материалов, установленные стропильные ноги НС1 ф220 по оси «2-3» и СН1 ф160 по оси «1-2» по рядам «В-Е» выполнены с нарушением СНиП 3.03.01-87, в узле опирания стропильных ног с мауэрлатом заужен диаметр стропильной ноги, отсутствует плотное опирание, в чердачном помещении над квартирой №15 установлен санузел. Кроме того, Заказчик вменяет обязанность Подрядчику выполнить щитовой настил по балкам чердачного перекрытия под бетономешалкой. Данные работы не предусмотрены Приложением №1 к муниципальному контракту №154 от 01.10.2014г. и техническим заданием документации Электронного аукциона

Заказчик предписывает устранить выявленные нарушения, срок, к которому следует устранить выявленные нарушения, не установлен.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что вышеуказанные работы не указаны в Приложении №1 к муниципальному контракту № 154 от 01.10.2014г. и техническом заданием документации Электронного аукциона.

15 июля 2015 года Заказчик письмом (исх.№04-03/2038) установил, что работы на объекте не ведутся, замечания, указанные в письмах от 08.07.2015 и 10.07.2015г. не устраняются.

Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что в письмах от 08.07.2015г.. 10.07.2015г, и 15.07.2015г. Заказчик не установил срок для устранения выявленных дефектов.

16.07.2015 года ММКУ «УКС» составило акт об отсутствии на объекте работников.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

23.07.2015 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что недостатки по выполнению работ ООО «Кольстройпроект» не были устранены.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.07.2015 года ММКУ «УКС» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 23.07.2015г.

Согласно уведомлению о вручении 04 августа 2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было вручено ООО «Кольстройпроект», Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 07.08.2015 года, то есть дату, когда заказное письмо вернулось в адрес ММКУ «УКС».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 18 августа 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Кольстройпроект» обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 18.08.2015 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, надлежащее направление поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, является обязанностью заказчика в силу Закона о контрактной системе.

Как указано ранее, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.10.2014 направлено заказчиком в адрес ООО "Кольстройпроект" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении с нарушением срока, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно 30.07.2015г.

Получено ООО "Кольстройпроект" 04.08.2015г., что подтверждается копией уведомления о вручении почтового отправления N 18301088464999.

С учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления является дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть согласно копии уведомления о вручении почтового отправления N 18301088464999 датой надлежащего уведомления является 07.08.2015г.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.07.2015г. вступает в силу и муниципальный контракт № 154 от 01.10.2014г. считается расторгнутым с 18.08.2015г.

Таким образом, заказчиком нарушен установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе порядок расторжения муниципальный контракт № 154 от 01.10.2014г.

В части 6 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года №ИА/11604/14 не направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее по тексту решения - Положение)

В соответствии с частью 6 Положения строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение, в том числе проверку полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов.

Частью 9 Положения определено, что в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

В силу части 12 Положения проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС считает, что информация, изложенная в актах строительного контроля от 30.01.2015г., 08.04.2015г., 05.05.2015г., 15.05.2015г., 29.05.2015г., 10.08.2015г.*1 не подтверждает недобросовестного поведения ООО "Кольстройпроект".

Изучив техническое задание, и ведомость объемов работ, входящих в предмет муниципального контракта, акты по Контракту от 30.01.2015г., 08.04.2015г., 05.05.2015г., 15.05.2015г., 29.05.2015г., 10.08.2015г. года и дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Кольстройпроект» выполняло работы по контракту, однако, в результате приостановок работ со стороны Заказчика, которые не предусмотрены условиями контракта у Общества отсутствовала возможность исполнить обязательства, принятые по контракту надлежащего качества и в срок, установленный в контракте. Кроме того, изучив условия контракта, Комиссия Мурманского /УФАС считает, что несмотря на то, что работы по капитальному ремонту кровли велись в условиях Крайнего Севера в осенне-зимний период, Заказчик не учёл в контракте возможность приостановки работ по причине независящей от Подрядчика, в том числе метеоусловиям. В случае нарушения сроков выполнения работ со стороны подрядчика у Заказчика существуют иные санкции для воздействия на Подрядчика (штрафы, пени, неустойки).

Исходя из положений норм статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Право заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта в силу публичного характера контракта не является безусловным. У заказчика должны быть веские основания для использования процедуры одностороннего отказа, поскольку в этом случае для исполнителя (подрядчика) наступают негативные последствия.

Проводимые Заказчиком контрольные мероприятия и составленные по их результатам акты, не отражают объективной оценки, подтверждающей недобросовестное поведение исполнителя по контракту, а также не подтверждают, что совершенные исполнителем действия или бездействия носили умышленный характер, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и привели к невозможности надлежащего исполнения контракта, тем самым, каким либо образом нарушали права Заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Кольстройпроект» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104, 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Кольстройпроект» (ИНН юридического лица: 5190934333, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 519016897287, ФИО: Кремнев Александр Константинович; адрес: г. Мурманск, ул. Сафонова, д.15А, оф.206) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Материалы дела № 06-09/РНП-51-78 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

1 *(составлен в отсутствие представителя ООО «Кольстройпроект»)

Связанные организации

Связанные организации не указаны