Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-80 об отказе МКУ «Управление... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-80

 

03 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Управление образования города Кировска", направивших ходатайство о рассмотрении вопроса о включении ООО «Ярстроймонтаж» в их отсутствии,

в отсутствие общества с ограниченной ответственностью «Ярстроймонтаж», надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела, представившего письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении в отсутствии его представителей,

рассмотрев обращение, представленное Муниципальным казенным учреждением "Управление образования города Кировска" (далее по тексту решения — Заказчик, МКУ «Управление образования») о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ярстроймонтаж» (далее по тексту решения – ООО «Ярстроймонтаж», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Ярстроймонтаж» (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом.1-9) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Устройство приточно - вытяжной вентиляции в здании ХЭК МКУ «Управление образования», номер извещения: 0349300020315000050 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

Из существа дела следует, что 01 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление образования города Кировска".

Наименование объекта закупки: устройство приточно - вытяжной вентиляции в здании ХЭК МКУ «Управление образования.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 373 367.00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 13.07.2015 года, победителем признано ООО «Ярстроймонтаж» (номер заявки 2) с ценой контракта 1 256 630,77 рублей (один миллион двести пятьдесят шесть тысяч шестьсот тридцать) рублей 77 копеек.

В регламентированный срок - 10.08.2015 года Общество направило Заказчику контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещенной закупки и в подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта копию платежного поручения от 10.08.2015 №285 на сумму 137 336 руб. 70 коп.

Регламентированный срок подписания контракта заказчиком истекал 13 августа 2015 года в 23 часа 59 минут.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

По состоянию на 13 августа 2015 года в 17 часов 15 минут (окончание рабочего дня Заказчика) денежные средства, перечисленные платежным поручением № 285 от 10.08.2015 года, не поступили на лицевой счет заказчика, указанный в извещении и документации электронного аукциона. В качестве подтверждения МКУ «Управление образования» представило оборотно-сальдовую ведомость средств, поступивших во временное пользование за период с 01.01.2015г. по 13.08.2015г., выписку из лицевого счета от 05.08.2015г. (после 05.08.2015 года денежные средства на счет заказчика не поступали), запрос заказчика (исх. №1280 от 13.08.2015г.) в Управление Федерального казначейства по Мурманской области, ответ Управления Федерального казначейства по Мурманской области от 13.08.2015г. №49-16-40/7368.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с не представлением ООО «Ярстроймонтаж» в установленный срок обеспечения исполнения контракта Заказчик в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе признал Общество уклонившимся от подписания контракта (протокол о признании участника уклонившимся от подписания контракта от 13.08.2015 года).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

27 августа 2015 года Заказчик заключил контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники размещения закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение (злоупотребление и умышленность) поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

Согласно письменным пояснениям ООО «Ярстроймонтаж» от 02 сентября 2015 г. № 14 Общество 10 августа 2015 года подписало электронной подписью контракт и прикрепило документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта (копию платежного поручения от 10.08.2015 г. № 285 на сумму 137 336 руб. (Сто тридцать семь триста тридцать шесть) рублей 70 копеек).

В пояснениях ООО «Ярстроймонтаж» указало, что в связи с отзывом лицензии у ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» г. Москва, в котором открыт расчетный счет ООО «Ярстроймонтаж», счет организации оказался заблокирован, фактически Общество не имело и по сей день не имеет доступа к денежным средствам на счете, платежные поручения также остаются без исполнения. Оказать влияние на сложившуюся ситуацию ООО «Ярстроймонтаж» не в силах, однако Общество не имело умысла уклониться от заключения контракта.

Согласно сведениям, с официального сайта Центрального банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/LikvidBase.aspx?Part=0#SL_2412 приказом от 12.08.2015 года №ОД-2071 с 12 августа 2015 года отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Акционерный Коммерческий Банк «ПРОБИЗНЕСБАНК» (Открытое Акционерное Общество) (регистрационный номер Банка России 2412).

Часть вторая статья 849 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает сроки по выдаче и перечислению со счета денежных средств клиента: банк обязан начать выполнение поручения клиента о безналичном перечислении не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа. Указанный срок может быть увеличен или уменьшен законом, банковскими правилами и договором банковского счета.

При определении сроков, указанных в статье 849 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду, что под термином «день» следует понимать «банковский» или «операционный» день, т. е. часы работы банка, в течение которых осуществляется обслуживание платежных документов. В соответствии с банковскими правилами и обычаями операционный день заканчивается за два часа до окончания работы банка. Если платежный документ поступил за пределами операционного дня, он считается принятым банком на следующий день.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Общество не имело умысла уклониться от подписания контракта, предпринимало действия для заключения контракта. Факт уклонения ООО «Ярстроймонтаж» от заключения контракта, выразившийся в непредставлении обеспечения исполнения контракта, не свидетельствует о совершении юридическим лицом именно виновных, недобросовестных действий, а потому включение ООО «Ярстроймонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков не является необходимой мерой ответственности и несоразмерно характеру допущенного нарушения.

Таким образом, осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Ярстроймонтаж» (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом.1-9), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Ярстроймонтаж» (ИНН юридического лица: 7604261417, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760309868833, ФИО: Африкян Армине Грачиковна; адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом.1-9) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны