Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-81 об отказе МБУ «Управление ... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-81

 

09 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии начальника Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево – <...>,

без участия общества с ограниченной ответственностью «Рубина»,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального бюджетного учреждения «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево (далее по тексту решения – Заказчик, МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» (далее по тексту решения – ООО «Рубина», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица: 7604236330, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760407664926, ФИО: Аракелян Рубен Араикович; адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом. 1-9) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком договора № 21 от 26 июня 2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево».

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево», реестровый номер закупки: 0349300040815000015 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

26 июня 2015 года между МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево и ООО «Рубина» заключён договор № 21 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Видяево» (далее по тексту решения - Договор).

В соответствии с пунктом 5.1 Договора срок выполнения (завершения) работ: 25 (двадцать пять) дней с момента подписания Договора.

Согласно письменным пояснениям Заказчика Подрядчик не приступал к работам. По состоянию на 15 июля 2015 Обществом не оформлены пропуски, необходимые для проезда к месту расположения объекта (приложение №1 к Договору).

Согласно пункту 13.2 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В силу пункта 13.4 Договора расторжение Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 15 июля 2015 принято решение о расторжении Договора в одностороннем порядке, в связи с неисполнением ООО «Рубина» своих обязательств по Договору.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

16 июля 2015 года МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 01-20/660 от 15.07.2015 года) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

22 августа 2015 года заказное письмо вернулось в адрес Заказчика в связи истечением срока хранения в почтовом отделении.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что решение о расторжении Договора размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru. 16.07.2015 года в карточке контракта как информация об изменении Договора. Данное размещение Заказчик посчитал надлежащим исполнением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, Договор необходимо было считать расторгнутым с 26 августа 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору по причине неисполнения ООО «Рубина» обязательств по Договору.

Заказчик опубликовал сведения о расторжении Договора 24.08.2015 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Договора в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Договору не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Договора и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как было указано ранее, частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, надлежащее размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в единой информационной системе является обязанностью заказчика в силу Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указано в части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).

Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).

Согласно пункту 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации на официальном сайте размещен на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ООС» (версия 5.0).

Из смысла части 3.14 Порядка размещения информации следует, что размещение информации о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществляется в пункте меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в навигационном блоке в левой части сайта.

В рассматриваемом случае размещение принятого Заказчиком 15.07.2015 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически было осуществлено на официальном сайте 16.07.2015 в карточке контракта.

Размещение МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево информации о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в вышеуказанном разделе информационной системы, отличном от раздела, определенного порядком размещения информации на официальном сайте, не может свидетельствовать о выполнении Заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево нарушило порядок размещения информации о закупках на официальном сайте.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте информацию о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года №ИА/11604/14 не размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с нарушением заказчиком порядка расторжения контракта.

Поскольку МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора, сведения в отношении ООО «Рубина» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным бюджетным учреждением «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рубина» (ИНН юридического лица: 7604236330, сведения об учредителях (физическом лице), членах коллегиального исполнительного органа, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица: ИНН: 760407664926, ФИО: Аракелян Рубен Араикович; адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д.2, пом. 1-9) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны