Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-83 об отказе МКУ «Управление ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-83

 

17 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией – <...> (доверенность от 17.08.2015 №6),

индивидуального предпринимателя Конарева О.Г.,

представителей индивидуального предпринимателя Конарева О.Г. – <...> (доверенность 17.09.2015 года б/н), <...> (доверенность 17.09.2015 года б/н),

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Конарева О.Г. в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «УГХ») поступило обращение о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Конарева О.Г. (далее по тексту решения – ИП Конарев О.Г., Подрядчик) (ИНН: 519200010556; адрес: 183040, г. Мурманск, ул. Халатина, д. 25, кв.62) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения и дворовых территорий (г. Оленегорск и н.п. Высокий) № 0349300010315000049-0465663-01 от 25 мая 2015 года.

Согласно информации, представленной Заказчиком, ИП Конарев О.Г. стал победителем электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения и дворовых территорий (г. Оленегорск и н.п. Высокий)», реестровый номер закупки: 0349300010315000049 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

25 мая 2015 года между МКУ «УГХ» и ИП Конаревым О.Г. заключён муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения и дворовых территорий (г. Оленегорск и н.п. Высокий) № 0349300010315000049-0465663-01 (далее по тексту решения - Контракт).

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Подрядчик выполняет работы в срок с момента заключения Контракта и до 15.07.2015 года.

Контракт может быть расторгнут во всякое время по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 11.4 Контракта).

В связи с существенным ненадлежащим исполнением Контракта, а также нарушением срока выполнения работ Подрядчику посредством электронной почты и заказным письмом с уведомлением неоднократно направлялись претензии о нарушении обязательств по Контракту (от 07.07.2015 года № 996, от 12.08.2015 года №1133).

17 августа 2015 года Заказчиком принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, в связи с неисполнением ИП Конаревым О.Г. своих обязательств по Контракту.

18.08.2015 года МКУ «УГХ» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (от 17.08.2015 года № 1149) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 17.08.2015 года.

Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 20.08.2015 года, то есть дату, когда в адрес МКУ «УГХ» посредством электронной почты от Подрядчика поступил ответ.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик посчитал, что Контракт расторгнут с 31 августа 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ИП Конаревым О.Г. обязательств по Контракту.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 01.09.2015 года.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как было указано ранее, частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рассматриваемом случае МКУ «УГХ» направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (от 17.08.2015 года № 1149) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 18.08.2015 года (почтовый идентификатор 18453089740784).

Согласно информации, полученной на официальном сайте ФГУП «Почта России» - http://www.russianpost.ru указанное письмо по состоянию на 20 августа 2015 года ИП Конаревым О.Г. не получено.

В ходе заседания ИП Конарев О.Г. также подтвердил, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, им не получено по настоящее время.

Как было указано ранее, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Поскольку МКУ «УГХ» не получено подтверждение получения Подрядчиком уведомления о вручении Подрядчику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также не получена информация об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в контракте, Заказчику необходимо было считать датой надлежащего уведомления ИП Конарева О.Г. дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что МКУ «УГХ» нарушило порядок расторжения Контракта, а именно требования части 12 и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 28.03.2014 года №ИА/11604/14 нарушение Заказчиком порядка расторжения Контракта является обстоятельством, исключающим возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

Поскольку МКУ «УГХ» была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, сведения в отношении ИП Конарева О.Г. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства» муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией в отношении индивидуального предпринимателя Конарева О.Г. (далее по тексту решения – ИП Конарев О.Г., Подрядчик) (ИНН: 519200010556; адрес: 183040, г. Мурманск, ул. Халатина, д. 25, кв.62) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны