Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-92 об отказе Администрации му... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-92

 

30 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

Главы администрации сельского поселения Корзуново – <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» - <...> (доверенность от 09.09.2015 г. б/н),

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского р-на Мурманской области о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Администрации муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского р-на Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Администрация) поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (далее по тексту решения – ООО «Еврострой», Общество, Подрядчик) (ИНН юридического лица: 5190188445, КПП: 519001001 ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 511200064638; юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.43, оф.106) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком контракта № 52/15/ау от 24 июня 2015 года.

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем электронного аукциона «Устройство дорожного покрытия проезда: от автодороги до жилого дома № 42, ямочный ремонт автодороги местного значения», реестровый номер закупки: 0149300001615000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

24 июня 2015 года между Администрацией и ООО «Еврострой», заключён контракт № 52/15/ау (далее по тексту решения - Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта начало действия Контракта – со дня его подписания Сторонами.

Согласно пункту 2.2 Контракта срок окончания выполнения работ Поставщиком – 01 сентября 2015 года.

Пунктом 6.1 Контракта установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и ст. 95 федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно Акту от 02 сентября 2015 года о выполненных работах в соответствии с контрактом №52/15/ау Подрядчик к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не приступал.

03 сентября 2015 года Администрация направила заказными письмами с уведомлениями о вручении на почтовый и юридический адреса ООО «Еврострой», указанные в Контракте, уведомление о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта (исх. № 03.09.2015 года № 651).

07 сентября 2015 года главой администрации сельского поселения Корзуново – <...> принято Распоряжение № 24/од.

В Распоряжении указано: « РАЗРЕШАЮ:

Расторжение Контракта №52/15/ау от 24 сентября 2015 года, заключенного между Администрацией сельского поселения Корзуново (Заказчика) и ООО «Еврострой» (Подрядчика) на выполнение работ по устройству дорожного покрытия: от автомобильной дороги к жилому дому по ул. Печенгской в н.п. Корзуново, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и ст. 95 федерального закона №44-ФЗ по причине неисполнения основных условий Контракта №52/15/ау от 24 сентября 2015 года.

Надлежащим образом уведомить подрядчика ООО «Еврострой» о расторжении контракта со стороны заказчика контрактным управляющим Журкиной Е.В. – специалиста по земле администрации сельского поселения Корзуново».

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. 29.09.2015 года в пункте меню «Реестр контрактов» в карточке контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, надлежащее размещение решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, в единой информационной системе является обязанностью заказчика в силу Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указано в части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение).

Данное Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее - информация).

Согласно пункту 2 Положения информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Законом о контрактной системе, а также в сроки, устанавливаемые Законом о контрактной системе и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.

В соответствии с пунктом 3 Положения информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Порядок размещения информации на официальном сайте размещен на сайте www.zakupki.gov.ru «Руководство пользователя ООС» (версия 5.0).

Из смысла части 3.14 Порядка размещения информации следует, что размещение информации о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта осуществляется в пункте меню «Дополнительная информация о закупках, контрактах» в навигационном блоке в левой части сайта.

Как было указано ранее, 03 сентября 2015 года Администрация направила в адреса ООО «Евросторой» уведомление о расторжении Контракта (исх. № 651).

Указанное уведомление Заказчиком на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» не опубликовано.

В ходе заседания Глава администрации сельского поселения Корзуново – Терехов Р. А. пояснил, что Администрация 15.09.2015 года заказным письмом с уведомлением о вручении направила на почтовый адрес Общества Распоряжение от 07 сентября 2015 года, а также уведомление о расторжении Контракта от 03 сентября 2015 года (исх. № 651). Указанное отправление получено Подрядчиком 18 сентября 2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из смысла части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Фактически Заказчиком произведены следующие действия:

- 03.09.2015 года направлено на юридический (183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 43, офис 106) и почтовый (183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 1) адреса Подрядчика уведомление о расторжении Контракта;

- 07.09.2015 года принято Распоряжение о расторжении Контракта;

- 15.09.2015 года направлено на почтовый адрес (183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 1) Подрядчика уведомление о расторжении Контракта и Распоряжение о расторжении Контракта.

Как было указано ранее, уведомление о расторжении Контракта от 03 сентября 2015 года Заказчиком на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» не опубликовано.

Установлено, что 08 сентября 2015 года Заказчик опубликовал на официальном сайте в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» Распоряжение о расторжении Контракта от 07 сентября 2015г., которое впоследствии было направлено в адрес Подрядчика только 15 сентября 2015 года, то есть с нарушением трехдневного срока.

Информация о расторжении Контракта размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе «Реестр контрактов» в карточке контракта 29.09.2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что к моменту расторжения Контракта Подрядчик не был надлежащим образом уведомлен в виду следующего.

Уведомление о расторжении Контракта от 03 сентября 2015 года, направленное Заказчиком на юридический адрес Общества - 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 43, офис 106, вернулось Администрации в виду отсутствия адресата по указанному адресу.

Уведомление о расторжении Контракта от 03 сентября 2015 год, направленное Заказчиком на почтовый адрес Общества - 183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 1, Подрядчиком не получено. 20 октября 2015 года данное письмо вернулось в адрес Администрации.

Распоряжение о расторжении Контракта от 07 сентября 2015 года, опубликованное на официальном сайте 08 сентября 2015 года получено Обществом 18 сентября 2015 года.

Однако в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо было направить Распоряжение не позднее 10 сентября 2015 года. Данное Распоряжение направлено в адрес ООО «Еврострой» только 15 сентября 2015 года, то есть с нарушением трехдневного срока.

Из совокупности произведенных Заказчиком действий следует, что Общество не было надлежащим образом уведомлено о решении Заказчика расторгнуть Контракт в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в связи с чем, материалы дела № 06-09/РНП-51-92 передаются должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса об инициировании административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Поскольку Администрацией была нарушена процедура одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, сведения в отношении ООО «Еврострой» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского р-на Мурманской области, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Еврострой» (ИНН юридического лица: 5190188445, КПП: 519001001 ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица: 511200064638; юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Шмидта, д.43, оф.106) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать заказчика - Администрацию муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского р-на Мурманской области нарушившим требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Материалы дела № 06-09/РНП-51-92 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Администрации муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского р-на Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны