Решение №06-09/РНП-51-93 Решение по делу № 06-09/РНП-51-93 о включении сведений в отн... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-93

 

06 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - <...> (по доверенности №49 от 02.11.2015г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Барей», должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев обращение, представленное Федеральным государственным бюджетным учреждением "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту решения – МГБУ «Мурманское УГМС», Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Барей» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

22 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от МГБУ «Мурманское УГМС» поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Барей» (далее по тексту решения – ООО «Барей», Общество, Поставщик) (ИНН 7724826845, адрес: 115230, г. Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № КС-28/15 от 19 июня 2015 года на поставку осадкомеров (реестровый номер закупки 0349100008815000048).

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Электронного аукциона на поставку осадкомеров, номер закупки: 0349100008815000048 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

19 июня 2015 года между Заказчиком и ООО «Барей», заключён контракт № КС-28/15 на поставку осадкомеров (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 4 Приложения №1 к Контракту, срок поставки в течение 60 календарных дней с даты подписания договора.

Согласно пункту 6.2. Контракта поставляемый товар должен быть надлежащего качества и соответствовать заявленным в техническом задании (приложение № 1 к договору) и спецификации (приложение № 2 к договору) характеристикам, сроку гарантии.

18 августа 2015 года Общество направило письмо в адрес Заказчика с просьбой расторжения контракта в связи с существенным изменением обстоятельств, а именно из-за отсутствия возможности поставить осадкомеры с сертификатом (свидетельством) об утверждении типа средств измерений, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Пунктом 7.2 Контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 12.6. Контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 12.7. Контракта при расторжении договора в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора, Стороны руководствуются ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

24.08.2015 года Заказчиком было направлено письмо (исх.№14-4001) в котором, указал, что срок поставки товара в соответствии с Контрактом (пункт 3.1 и пункт 4 Приложения№1) 18.08.2015г. По состоянию на 24 августа 2015 года Обществом не исполнено обязательство по поставке осадкомеров. Доводы ООО «Барей», изложенные в письме от 18.08.2015г. Заказчиком не могут быть признаны уважительными, так как требование по предоставлению копии свидетельства об утверждении типа средства измерения - одно из обязательных условий осуществления закупки, которое было установлено в аукционной документации, то есть Общество знало о необходимости представления вышеуказанного документа еще на этапе изучения аукционной документации, то есть до момента подачи заявки на участие в Электронном аукционе.

Согласно пункту 4.1.2. 4.1. Поставщик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку предоставить Заказчику результаты поставки товара, предусмотренные договором.

Однако, ООО «Барей» с момента заключения Контракта не направляло в адрес Заказчика информацию о сложностях, возникающих при исполнении договора.

ФГБУ «Мурманское УГМС» был установлен срок для исполнения принятых по контракту обязательств, а именно 31.08.2015г.

По состоянию на 31.08.2015г и до настоящего времени работы по Контракту Подрядчиком не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании пунктом 4.4.2 Контракта Заказчик 04 сентября 2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

08.09.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.

Также 07.04.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было опубликовано Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Согласно уведомлению о вручении ООО «Барей» вручено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22 сентября 2015.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22 сентября 2015 года считается датой надлежащего уведомления ООО «Барей» Заказчиком. Следовательно, Контракт считается расторгнутым 19 октября 2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения ООО «Барей» обязательств по Контракту.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещены на сайте zakupki.gov.ru и контракт расторгнут 19 октября 2015 года.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно статье 450 Гражданского Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечёт для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Барей» в установленный Контрактом срок не исполнило обязательств, предусмотренных Контрактом, следовательно, такое нарушение обязательств, следует признать существенным нарушением условий Контракта, которое в соответствии с гражданским законодательством является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО «Барей» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Барей» (ИНН 7724826845, адрес: 115230, г. Москва, ул. Хлебозаводский проезд, д.7, стр.9), учредителей- Яковлев Алексей Геннадьевич ИНН 773316937092, Островский Александр Александрович ИНН 771671554891, Туганова Вера Федоровна ИНН не имеет) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с расторжением Заказчиком контракта № КС-28/15 от 19 июня 2015 года на поставку осадкомеров (реестровый номер закупки 0349100008815000048).

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Барей» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны