Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-94 об отказе МБУ "Многофункци... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-94

05 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС — Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" – <...> (по доверенности № б/н от 12.01.2015г.),

без участия представителей закрытого акционерного общества «М-строй», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" о включении сведений в отношении закрытого акционерного общества «М-строй» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Муниципального казенного учреждения "Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск) поступило обращение о включении сведений в отношении закрытого акционерного общества «М-строй» (далее по тексту решения – ЗАО «М-строй», Общество, Поставщик) (ИНН 5191407805, юридический адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 7, оф.27) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком гражданско-правового договора от 12.01.2015 по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск».

Согласно информации, представленной Заказчиком, ЗАО «М-строй» стало победителем электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки: 0349300093214000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

12.01.2015г. между Заказчиком и ЗАО «М-строй», заключён гражданско-правовой договор по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта срок выполнения работ по Контракту с даты подписания до 30 ноября 2015 года. Работы по контракту на момент рассмотрения в полном объёме не выполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Согласно пункту 4.2.2 подрядчик имеет право запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках настоящего договора.

Пунктом 4.2.11 Контракта определено, что подрядчик обязан немедленно письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.

Согласно пункту 4.2.12 Контракта в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, немедленно письменно поставить об этом в известность Заказчика.

В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.2.11, 4.2.12 Контракта 19.01.2015 года ЗАО «М-строй» направило в адрес Заказчика письмо с просьбой о принятии решения о возможности применения использования рабочей документации при выполнении строительных работ, так как в полученной рабочей документации Обществом были выявлены несоответствия. Также в дополнение к вышеуказанному письму Подрядчиком было направлено письмо от 23.01.2015г (исх.01-02/36) из которого следует, что в рабочей документации выявлен ряд дополнительных замечаний.

Общество запросило разъяснения и уточнения относительно выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск» от 29.01.2015 (исх.№01-02-48), 03.02.2015г. (исх.№01-02/64), 04.02.2015г. (исх.№01-02/68), 16.02.2015г. (исх.№№01-02/82, 01-02/84),19.02.20157г. (исх.№01-02/129).

Заказчик получил данные письма (21.01.2015, 26.01.2015,30.01.2015,04.02.2015,05.02.2015,11.02.2015,12.02.2015,19.02.2015) и направил в адрес Поставщика ответ (исх.444 от 25.02.2015) в котором сообщил Обществу, что при выполнении работ, Поставщик обязан соблюдать правила безопасности и установить забор по контуру здания, а также представить график поэтапного выполнения работ.

Так как Заказчик не дал разъяснений по вопросам, изложенным в вышеуказанных письмах, Общество вновь направило письма для получения разъяснений и уточнений относительно выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск» от 02.03.2015г. (исх.№01-02/153),05.03.2015г. (исх.№01-02/167),11.03.2015г. (исх.№01-02/169),13.03.2015г. (исх.№01-02/174),19.03.2015г. (исх.№№01-02/182,01-02/183,01-02/186), 20.03.2015г. (исх.№01-02/190),25.03.2015г. (исх.№01-02/196),24.04.2015г. (исх.№01-02/257), 18.05.2015г. (исх.№01-02/280).

Заказчик получил данные письма (02.03.2015, 12.03.2015,18.03.2015,20.03.2015,25.03.2015,26.03,2015,28.04.2015,18.05.2015) и направил в адрес Поставщика (исх.1130 от 29.05.2015) письмо о том, что замечания устранены, общедомовые сети приведены в нормальное рабочее состояние. Также Заказчик сообщил о том, что в адрес Общества направлен акт (исх.№279 от 18.05.2015), отчет и согласованная схема пересадки деревьев.

ЗАО «М-строй» направило в адрес Заказчика письма от 29.06.2015г. (исх.№01-02/315), 13.08.2015г. (исх.№01-02/345),20.08.2015 (исх.№01-02/348), 04.09.2015г. (исх.№01-02/356),16.09.2015 (исх.№01-02/363), 30.09.2015г. (исх.№01-02/373).

Данные письма получены Заказчиком 30.06.2015г.,13.08.2015,20.08.2015, 04.09.2015,16.09.2015,30.09.2015г.

В ответ на поступившие письма ЗАО «М-строй» Заказчик направил письма от 07.07.2015 (исх.№1328), 14.07.2015 (исх.№1357), 04.08.2015 (исх.№1455), 06.08.2015г. (исх.№1465), 17.08.2015 (исх.№15271), 31.08.2015 (исх.№1594), 21.09.2015 (исх.№№1708, 1709), в которых сообщил о внесенных изменениях в проектной документации.

Взаимодействия между Заказчиком и Поставщиком согласно представленной переписке не происходило, что привело к срыву реализации целей закупки.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Общество от исполнения контракта не уклонялось, а по существу имеет место конфликт сторон контракта и их непонимание касательно порядка спорного контракта и его условий, а рано отсутствие надлежащего взаимодействия, приведшего к срыву муниципального заказа, что не является основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку возникший между Заказчиком и Обществом спор подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, проанализировав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктами 10.5, 10.6 Контракта предусмотрена возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта, на основании которых и в установленном статьей 95 Закона о контрактной системе порядке Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.01.2015г.

01.10.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ЗАО «М-строй» по почте заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты. Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 30.09.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

09.10.2015 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление№18460190498015, подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (получено 05.10.2015г.).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.10.2015 считается датой надлежащего уведомления ЗАО «М-строй» Заказчиком.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) и контракт расторгнут 20.10.2015.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе после поступления документов и информации о расторжении контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Следовательно, сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является самостоятельным и достаточным основанием для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «М-строй» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение работ, являющихся предметом Контракта.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Муниципальному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" во включении сведений в отношении ЗАО «М-строй» (ИНН 5191407805, юридический адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Ленина, 7, оф.27) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны