Решение №06-09/РНП-51-96 Решение № 06-09/РНП-51-96 об отказе Администрации ЗАТО г. Се... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-96

27 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – Администрации ЗАТО г. Североморск <...> (доверенность б-н от 14.04.2015);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Кристор», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев представленные Администрацией ЗАТО г. Североморск (далее — Заявитель, Заказчик) сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Кристор» (далее – Общество, Победитель аукциона) в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

18.11.2015 Заявитель представил сведения для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Кристор» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на на поставку сувенирной наградной продукции из оргстекла, реестровый номер закупки 0149300004215000022, (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

Комиссия Мурманского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам Электронного аукциона установила следующее.

25.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта: 217 704,00 ₽.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.10.2015.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 цитируемого Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

ООО «Кристор» было признано аукционной комиссией Заказчика победителем Электронного аукциона и 20.10.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект заключаемого с победителем контракта.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено императивное предписание победителю электронного аукциона – в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 цитируемого Федерального закона.

28.10.2015 в адрес Заказчика от Победителя аукциона поступил протокол разногласий, который был отклонен Заказчиком 29.10.2015.

Иных документов Победитель аукциона в единой информационной системе не размещал.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

05.11.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол о признании Победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Ввиду того, что, Победитель аукциона не представил в установленный срок проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств или в виде банковской гарантии, Заказчиком, на основании части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, указанный контракт заключен с иным участником Электронного аукциона.

При этом, Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав документацию Электронного аукциона, установила, что она содержит противоречивые положения.

Так документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать условия контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования содержатся в разделе 10 «Обеспечение исполнения контракта» аукционной документации, которым установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет и определяется по выбору победителя; контракт заключается после предоставления обеспечения, в случае непредставления обеспечения в срок установленный для заключения контракта победитель аукциона признается уклонившимся от его заключения.

При этом пункт 6.4.1 Аукционной документации предусматривает, что если при проведении аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

К информации подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (пункт 6.4.2 Аукционной документации).

Подтверждение добросовестности участника, предоставляется при направлении заказчику подписанного проекта контракта (пункт 6.4.3 Аукционной документации).

Победитель аукциона снизил цену контракта на 47 процентов, т.о. должен был исполнить антидемпинговые требования Закона о контрактной системе и Аукционной документации.

Однако в пункте 8.2 проекта контракта (приложение 4 «Проект муниципального контракта»), являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации и размещенного Заказчиком в единой информационной системе, не предусматривают возможность победителя представить обеспечение исполнения контракта в какой-либо иной форме, кроме как путем внесения в качестве обеспечения денежных средств на счет Заказчика.

Таким образом, проект контракта, размещенный в единой информационной системе, не соответствуют положениям документации об аукционе, ограничивают способы обеспечения контракта, что является непреодолимым препятствием к его заключению со стороны Победителя аукциона.

Следовательно, Заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил часть 1 статьи 34 и часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Учитывая тот факт, что документация об Электронном аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Мурманское УФАС России не правомочно включить информацию об ООО «Кристор» в реестр недобросовестных поставщиков.

Осуществленное в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме участника размещения закупки – ООО «Кристор» (140090, Московская обл., г.Дзержинский, ул.Академика Жукова, д.7А, ИНН: 5027142467. ОГРН: 1085027611570, КПП: 502701001), подавшего заявку на участие в Электронном аукционе (реестровый номер закупки 0149300004215000022), в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе, подлежит прекращению.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Отказать Администрации ЗАТО г. Североморск во включении сведений в отношении ООО «Кристор» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны