Решение б/н Решение по делу № 06-09/РНП-51-98 об отказе Прокуратуре Мурм... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-09/РНП-51-98

23 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Прокуратуры Мурманской области - <...> (по доверенности № б/н от 13.04.2015 года), <...> (доверенности № б/н от 13.04.2015 года), <...> (доверенности № б/н от 13.04.2015 года),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис», направивших ходатайство о рассмотрении материалов дела в их отсутствие,

рассмотрев обращение, представленное Прокуратурой Мурманской области (далее по тексту решения – Прокуратура, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков и в результате проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Прокуратуры поступило обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «НК-Сервис» (далее по тексту решения – ООО «НК-Сервис», Общество, Исполнитель) (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманской области, г. Кировск, пр. Ленина, д.17, учредителей – Войтенко Наталья Михайловна ИНН 510300680886, Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Заказчиком контракта № 0349100003515000119-0016112-02 от 28 сентября 2015 года на уборку помещений в подразделениях прокуратуры Мурманской области с 01 октября 2015 по 31 декабря 2015 (номер извещения: 0349100003515000119).

Согласно информации, представленной Заказчиком, Общество стало победителем Электронного аукциона на уборку помещений в подразделениях прокуратуры Мурманской области с 01 октября 2015 по 31 декабря 2015, номер закупки: 0349100003515000119 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

28 сентября 2015 года между Заказчиком и ООО «НК-Сервис», заключён контракт № 0349100003515000119-0016112-02 на уборку помещений в подразделениях прокуратуры Мурманской области с 01 октября 2015 по 31 декабря 2015 (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, период оказания услуг: с 01.10.2015 по 31.12.2015 г. Услуги оказываются каждый рабочий день пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. Оказание услуг осуществляется в следующем режиме: уборка всей площади, указанной в отношении каждого адреса, производится на каждом адресе по индивидуальному согласованию времени оказания услуг с представителем Заказчика. Приемка результатов работ осуществляется ежедневно по окончанию выполнения работ совместно с представителем Заказчика в присутствии работника обслуживающего площади, указанные в отношении каждого адреса от исполнителя.

В октябре 2015 года исполнителем была нарушена ежедневная периодичность оказания услуг по уборке отдельных помещении Заказчика, что подтверждается актами нарушения обязательств, рапортами сотрудников Заказчика, записью в акте выполненных работ.

По причине существенного нарушения условий исполнения Контракта, а именно нарушения ежедневной периодичности оказания услуг по уборке отдельных помещений Заказчика, Прокуратурой было принято решение расторгнуть Контракт. До настоящего времени работы по Контракту Исполнителем не выполнены.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

По смыслу статьи 95 Закона о контрактной системе для надлежащего уведомления поставщика о расторжении контракта в одностороннем порядке Заказчик должен осуществить следующие действия:

-размещение в установленные сроки решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе;

-направление решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

-направление решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Пунктом 10.3 Контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 10.3.1 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Заказчиком 25.11.2015 года принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в связи с регулярным неисполнением условий контракта ООО «НК-Сервис».

25.11.2015 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru).

Также 25.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено Заказчиком в адрес Общества посредством телеграммы.

26.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено в адрес ООО «НК-Сервис» посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением.

27.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта также было направлено на электронный адрес ООО «НК-Сервис».

27 ноября 2015 года телеграмма, направленная Прокуратурой в адрес Общества была возвращена отправителю со следующей отметкой: «Телеграмма, поданная Заказчиком по телефону от 25.11.2015г. в адрес ООО «НК-Сервис» (<...>) не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился».

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» почтовое отправление с реестровым номером отправки 18303891281459 не вручено адресату ООО «НК-Сервис» (28.12.2015 года возвращено в адрес отправителя).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Ввиду того, что 27 ноября 2015 года Прокуратура получила уведомление почтового отделения о неполучении ООО «НК-Сервис» телеграммы с решением Заказчика о расторжении контракта, Заказчик, руководствуясь требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, посчитал контракт расторгнутым с 08.12.2015 года.

До заседания Комиссии Мурманского УФАС России Заказчиком не получено подтверждение о вручении ООО " НК-Сервис " решения о расторжении Контракта, а также не получена информация об отсутствии общества по его адресу, указанному в контракте.

На основании вышеустановленного и части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок датой надлежащего уведомления ООО " НК-Сервис " признается дата - 25.12.2015г., которая установлена по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Следовательно, Контракт на уборку помещений в подразделениях прокуратуры Мурманской области с 01 октября 2015 по 31 декабря 2015 считается расторгнутым - 11.01.2016г.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Прокуратура предоставила в Мурманское УФАС России обращение о включении информации об ООО "НК- Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков до даты вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и до даты, с которой контракт считается расторгнутым.

В силу того, что данное обстоятельство установлено Комиссией Мурманского УФАС России по контролю в сфере закупок на момент процедуры рассмотрения обращения Прокуратуры Мурманское УФАС не правомочно включать информацию об ООО "НК-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений статьи 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Отказать Прокуратуре Мурманской области во включении сведений в отношении открытого акционерного общества «НК-Сервис» (ИНН 5103065778, адрес: 184250, Мурманской области, г. Кировск, пр. Ленина, д.17, учредителей – Войтенко Наталья Михайловна ИНН 510300680886, Войтенко Екатерина Анатольевна ИНН 510303087730) в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны