Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Интерактивные системы" № 06-10/14-03 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-03

 

                   

13 января 2014 года                                                                                                    город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности № 01/14 от 09 января 2014 года);

представителей Министерства образования и науки Мурманской области: <...> (по доверенности № 17-10/64-нк от 10.01.2014 года), <...>(по доверенности № 17-10/62-нк от 10.01.2014 года), <...> (№ 17-10/65-нк от 10.01.2014 года), <...> (по доверенности № 17-10/63-нк от 10.01.2014 года),

в отсутствие представителей ЗАО «Интерактивные системы», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивны системы» на действия Управления государственного заказа Мурманской области и Министерства образования и науки Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению в 2014 году доступа к сети Интернет образовательным организациям Мурманской области», реестровый номер заказа 0149200002313002156 (далее по тексту решения – Открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 декабря 2013 года обратился участник размещения заказа закрытое акционерное общество «Интерактивные системы» (далее по тексту решения: ЗАО «Интерактивные системы»; Заявитель) с жалобой на действия Управления государственного заказа Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) и Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик) при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению в 2014 году доступа к сети Интернет образовательным организациям Мурманской области», реестровый номер заказа 0149200002313002156 (далее по тексту решения – Открытый конкурс).

В поданной жалобе ЗАО «Интерактивные системы» указывает на то, что юридическое лицо не имеет возможности принять участие в Открытом конкурсе, поскольку отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.

Несоответствие конкурсной документации требованиям действующего законодательства, по мнению Заявителя, выражается в следующем.

1.В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о том, что услуги связи по лоту № 1 должны оказываться по спутниковым каналам, по лоту № 2 – по наземным каналам связи. ЗАО «Интерактивные системы» считает, что указанное положение существенно ограничивает конкуренцию, так как по отдельным адресам исполнитель может оказывать услуги связи не только по наземным каналам, но и по спутниковому каналу связи.

Кроме того, отмечает Заявитель, указание на конкретный канал связи противоречит требованиям части 2.1 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов), запрещающей включать в конкурсную документацию требование о наличии у участников размещения заказа определенных производственных мощностей и технологического оборудования.

Помимо прочего, ЗАО «Интерактивные системы» обращает внимание на имеющиеся в конкурсной документации противоречия: по лоту № 2 услуги связи должны оказываться с использованием наземных каналов связи, однако, в приложении № 1 к государственному контракту по лоту № 2 установлена возможность использования спутниковых каналов связи там, где это необходимо.

2. Согласно пункту 2 Инструкции участникам Тома 2 «Специальная часть» документации об Открытом конкурсе, при оценке квалификации участника конкурса учитывается опыт оказания услуг по предоставлению безлимитного, круглосуточного доступа к сети Интернет. Опыт оказания услуг определяется исходя из количества учреждений и организаций, которым в течение 2013 года оказывались услуги по предоставлению доступа к сети Интернет. Лучшим условием исполнения государственного контракта признается наличие опыта оказания услуг для наибольшего количества заказчиков. С учетом корректировки на коэффициент значимости максимальный возможный балл по критерию «квалификация участника конкурса»  составляет 20 баллов.

ЗАО «Интерактивные системы» полагает, что данный критерий явно ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку большинство операторов не имеют опыта оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в 2013 году, который превышал бы 10 000 организаций.

3. ЗАО «Интерактивные системы» отмечает, что в договоре на оказание телематических услуг связи, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны адрес установки пользовательского (оконечного) оборудования и описание абонентской линии (при доступе к сети передачи данных с использованием абонентской линии), а также технические показатели, характеризующие качество телематических услуг связи (в том числе полосу пропускания линии связи в сети передачи данных). В договоре на оказание услуг связи по передаче данных должны быть указаны сведения об адресе установки оборудования, о виде (типе) оборудования, технические показатели, характеризующие качество услуг по передаче данных.

В нарушение требований части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, указывает Заявитель, документация об Открытом конкурсе требуемые сведения не содержит.

4. Заявитель указывает, что пунктами 8 раздела 2 документации об Открытом конкурсе установлено требование о том, что при оказании услуг должен быть организован выделенный спутниковый канал связи и наземный канал связи до мест непосредственного размещения образовательных учреждений, а также должны быть подключены образовательные учреждения к сети Интернет с момента заключения контракта в 2014 году.

Вместе с тем, указывает ЗАО «Интерактивные системы», условие Заказчика о необходимости оказания услуг связи с момента заключения контракта (а также с 01.02.2014 года) является необоснованным и невыполнимым, поскольку Заказчиком не предусмотрен срок на организацию каналов связи, который должен составлять не менее 60 календарных дней.

5. ЗАО «Интерактивные системы» отмечает, что в разделе 3 тома 3 документации об Открытом конкурсе установлены требования о предоставлении гарантии качества на услуги, не являющиеся предметом торгов, а именно: услуги по пуско-наладке комплекта программно-технических средств на местах проживания участников образовательного процесса, услуги по подготовке педагогических работников основным навыкам использования поставляемых программно-технических средств и возможностей сети Интернет в центрах дистанционного образования детей-инвалидов в виде предоставления оперативных консультаций.

6. Заявитель оспаривает неправомерность требования от участников размещения заказа в составе заявки документов, подтверждающих выделенный ресурс нумерации единой  сети электросвязи Российской Федерации, поскольку проверка наличия данных документов относится к компетенции Роскомнадзора.

ЗАО «Интерактивные системы» просит провести проверку соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям законодательства РФ о размещении заказов и обязать Министерство образования и науки Мурманской области и Управление государственного заказа Мурманской области внести соответствующие изменения в Конкурсную документацию.

Министерство образования и науки Мурманской области и Уполномоченный орган с доводами жалобы не  согласились, указав, что определение предмета конкурса и выделение лотов произведено Заказчиком исходя из своих потребностей, с учетом необходимости экономии бюджетных средств, поскольку стоимость оказания услуг связи по спутниковым каналам существенно превышает стоимость данных услуг, оказываемых по наземным каналам связи. Поскольку по отдельным адресам оказание услуг связи возможно исключительно по спутниковым каналам связи, Заказчиком было принято решение осуществить размещения заказа двумя лотами, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов и отвечает потребности образовательных учреждений Мурманской области.

Критерии оценки и сопоставления заявок, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа,  установлены в соответствии с требованиями части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».

Конкурсная документация, как следует из пояснений Заказчика,  содержит все требуемые сведений и в полной мере соответствует Закону о размещении заказов.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в Открытом конкурсе установлены в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и не предусматривают представление в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих выделенный ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

Довод ЗАО «Интерактивные системы» о недостаточности времени для организации каналов связи Уполномоченный орган и Заказчик также находят необоснованным, поскольку предметом Открытого конкурса является предоставление услуг связи, а не создание каналов связи.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году конкурсной документации действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ЗАО «Интерактивные системы», выслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Управлением государственного заказа Мурманской области 02 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса «на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению в 2014 году доступа к сети Интернет образовательным организациям Мурманской области», реестровый номер заказа 0149200002313002156.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.

Предметом конкурса - право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению в 2014 году доступа к сети Интернет образовательным организациям Мурманской области.

Предмет и начальная (максимальная) цена контрактов (лотов):

Номер лота

Предмет государственного контракта (лота)

Начальная (максимальная) цена
контракта (лота), рублей

Лот

 № 1

Обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, образовательным организациям по спутниковым каналам на скорости от 1024 и до 2048 Кбит/с

 

3 044 800

Лот

№ 2

Обеспечение круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации  и цифровых каналов передачи данных сегмента виртуальной частной сети  образовательным организациям по наземным каналам на скоростях от 128 и до 15 000 Кбит/с

 

25 154 801,16

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 10.01.2014 года в 10 часов 30 минут.

Дата рассмотрения заявок: 14.01.2014 года.

Дата подведения итогов конкурса: 16.01.2014 года.

Порядок проведения открытого конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов определено, что под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об Открытом конкурсе состоит из 4 томов.

Том 1 «Общая часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа  Мурманской области  <...>

Том 2 «Специальная часть» утвержден и.о. начальника Управления государственного заказа Мурманской области <...> и министром образования и науки Мурманской области <...>

Том 3 «Техническое задание» утвержден министром образования и науки Мурманской области<...>

Том 4 «Проект государственного контракта» утвержден министром образования и науки Мурманской области <...>

В силу части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

При этом, как следует из части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 разъяснено, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. 

Из смысла приведенных положений следует, что при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания соответствующих услуг). Конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что потребностью Министерства образования и науки Мурманской области является обеспечение образовательным учреждениям Мурманской области доступа к сети Интернет. Учитывая то обстоятельство, что стоимость оказания услуг связи по наземным каналам дешевле стоимости услуг связи по спутниковым каналам, Заказчиком принято решение разместить заказ на обеспечение доступа к сети Интернет по наземным каналам связи. В отдельный лот Заказчиком были выделены 11 образовательных учреждений,  в которых оказывать услуги предпочтительней по спутниковым каналам связи по причине особенностей географического расположения учреждений.

Пунктом 6 «порядок формирования цены контракта по лотам №№ 1, 2» Тома 3 документации об Открытом конкурсе определено, что начальные (максимальные) цены по лотам №№ 1 и 2 сформированы Заказчиком на основании коммерческих предложений по оказанию услуг по спутниковым каналам связи (лот № 1) и наземным каналам связи (лот № 2).

Довод ЗАО «Интерактивные системы» о том, что произведенное Заказчиком разделение предмета торгов на лоты ограничивает конкуренцию не подтвержден какими-либо доказательствами и носит предположительный характер.

В уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы № 06-10/14-03-13 от 09 января 2014 года Заявителю было предложено указать и конкретизировать, каким образом оспариваемые действия Заказчика ограничивают ЗАО «Интерактивные системы» в участии в торгах.

Вместе с тем, какие-либо пояснения по существу заданного вопроса ЗАО «Интерактивные системы» не представило, в связи с чем, у Комиссии Мурманского УФАС отсутствуют основания для признания факта ограничения прав и законных интересов Заявителя рассмотренными действиями Заказчика.

Кроме того, как отмечено самим Заявителем, в приложении № 1 к проекту государственного контракта по лоту № 2 Заказчиком установлена возможность исполнителя, в случае необходимости, обеспечить возможность использования спутниковых каналов связи, там, где это необходимо, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и позволяет принять участие в торгах большему количеству участников.

Учитывая изложенное, жалоба ЗАО «Интерактивные системы», в рассмотренных частях признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов определено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения контракта утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 722 (далее по тексту решения – Постановление № 722).

Согласно пункту 28 Постановления № 722, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Пунктом 10 «Инструкция участника» Тома 2 документации об Открытом конкурсе определено, что в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе предлагаем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009  № 722, использовать следующие критерии:

п/п

Критерий оценки

Значимость  критерия, % 

1.

Цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу услуги)

80

2.

Квалификация участника конкурса

20

При этом, при оценке квалификации участника конкурса учитывается опыт оказания услуг по предоставлению безлимитного, круглосуточного доступа к сети Интернет. Опыт оказания услуг в целях оценки и сопоставления заявок по настоящему конкурсу определяется исходя из количества учреждений и организаций, которым в течение 2013 года оказывались услуги по предоставлению доступа к сети Интернет.  

Количество учреждений и организаций, которым оказывались услуги по предоставлению безлимитного, круглосуточного доступа к сети Интернет определяется членами конкурсной комиссии по копиям документов, предоставленных участниками конкурса в составе конкурсных заявок. В качестве таких документов участник размещения заказа предоставляет копии контрактов (договоров) и актов об оказании услуг. В случае, если в предоставленных документах будет отсутствовать необходимая информация (количество учреждений потребителей услуг, содержание оказываемых услуг, период оказания услуг), конкурсная комиссия не учитывает такие документы при оценке квалификации участников конкурса. 

При определении количества баллов, присваиваемых конкурсной заявке, по критерию оценки квалификация участника конкурса члены конкурсной комиссии учитывают следующую интервальную шкалу:

менее 200 организаций (учреждений) – 10 баллов;

200-500 организаций (учреждений) – 20 баллов;

501-1000 организаций (учреждений) – 30 баллов;

1001-3000 организаций (учреждений) – 40 баллов;

3001-5000 организаций (учреждений) – 50 баллов;

5001-10000 организаций (учреждений) – 60 баллов;

10001-20000 организаций (учреждений) – 70 баллов;

20001-30000 организаций (учреждений) – 80 баллов;

30001-40000 организаций (учреждений) – 90 баллов;

Более 40000 организаций (учреждений) – 100 баллов.

Таким образом, из вышеприведенных положений документации Открытого конкурса следует, что критерии оценки заявок установлены Уполномоченным органом и Заказчиком в соответствии с требованиями частей 4 и 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов, а также Постановления № 722.

Доказательств того, что большинство операторов не имеют опыта оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в 2013 году, который превышал бы 10 000 организацией ЗАО «Интерактивные системы» не представило ни в составе жалобы, ни дополнительно, на рассмотрение Комиссии Мурманского УФАС. Заявителем также не указано, каким образом установление оспариваемого подкритерия оценки заявок и его значимости ограничило его права и законные интересы в сфере экономической деятельности. Более того, Заявителем не учтено, что размещение заказа осуществлено Заказчиком в форме открытого конкурса, проведение которого предполагает выбор лучшего исполнителя, в частности, по критерию опыта оказания услуг. 

Учитывая изложенное, жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в данной части признается комиссией Мурманского УФАС необоснованной. 

Комиссия Мурманского УФАС также находит необоснованным довод ЗАО «Интерактивные системы» об отсутствии в документации об Открытом конкурсе всех сведений, предусмотренных частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов и подлежащих указанию в договоре на оказание телематических услуг связи. В проекте государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, а также в самой документации все требуемые Законом о размещении заказов сведения отражены в полном объеме в Томе 3 и Томе 4 документации об Открытом конкурсе. В случае неясности отдельных положений конкурсной документации, участник размещения заказа имел возможность обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений конкурсной документации на основании части 1 статьи 24 Закона о размещении заказов.

Применительно к доводу ЗАО «Интерактивные системы» о неправомерности установления Заказчиком срока оказания услуг с момента заключения контракта (а также с 01 февраля 2014 года) Комиссия Мурманского УФАС отмечает  следующее.

Предметом Открытого конкурса по лоту № 1 является предоставление телематических услуг по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, образовательным организациям по спутниковым каналам на скорости от 1024 и до 2048 Кбит/с. Предметом Открытого конкурса по лоту № 2 является предоставляет телематических услуг по обеспечению круглосуточного неограниченного доступа к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации  и цифровых каналов передачи данных сегмента виртуальной частной сети  образовательным организациям по наземным каналам на скоростях от 128 и до 15 000 Кбит/с.

Начальная (максимальная) цена Открытого конкурса сформирована на основании  сведений о стоимости оказания услуг связи по спутниковым и наземным каналам, указанной юридическими лицами в представленных коммерческих предложениях.

Потребностью Заказчика является оказание исключительно услуг связи в образовательных учреждениях  с момента заключения государственных контрактов. Создание каналов связи в предмет Открытого конкурса не входит, в цену включены затраты исполнителя на оказание услуг, транспортировку оборудования, обслуживание, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи. Поскольку создание каналов связи не является предметом торгов, вопрос о сроке их создания не мог быть разрешен Заказчиком при утверждении конкурсной документации.

Доказательств того, что ЗАО «Интерактивные системы» предпринимало попытки получить разрешение на въезд на территорию ЗАТО Мурманской области с целью обеспечения своего участия в Открытом конкурсе, однако, получило отказ в представлении такого разрешения, Заявителем не представлено.

Таким образом, жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в рассмотренной части признается Комиссией Мурманского УФАС необоснованной.

Как отмечено ранее, часть 2 статьи 22 Закона о размещении заказов закрепляет обязанность Заказчика установить в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, определено, что конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.

Из вышеприведенных норм следует, что в конкурсной документации Заказчик устанавливает требования к объему гарантии качества услуги, являющейся предметом торгов.

Вместе с тем, в нарушение требований части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 1.1. раздела 3 Тома 3 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к гарантии качества на услуги, не являющиеся предметом торгов, а именно: на услуги по пуско-наладке комплекта программно-технических средств на местах проживания участников образовательного процесса; на услуги по подготовке педагогических работников основным навыкам использования поставленных программно-технических средств и возможностей сети Интернет в центрах дистанционного образования детей-инвалидов в виде предоставления оперативных консультаций.

Таким образом, жалоба ЗАО «Интерактивные системы» в данной части является обоснованной и подлежит удовлетворению.

При разрешении вопроса об установлении Заказчиком требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих выделенный ресурс нумерации единой  сети электросвязи Российской Федерации, Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Требования к составу конкурсной заявки закреплены в статье  25 Закона о размещении заказов.

Как следует из части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Согласно пункту 7 Тома 2 документации об Открытом конкурсе, заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы:

7.1. Опись входящих в состав заявки документов (по форме приложения 1 к тому 2);

7.2. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона и томом 1;

7.3. Форму «Конкурсное предложение» (по форме приложения 2 к тому 2);

7.4. Документ или копию документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки;

7.5. Форму «Предложение о качестве услуг» (по форме приложения 3 к тому 2);

7.6. Копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным подпунктом 4.1.1 тома 2.

Требование о представлении в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих выделенный ресурс нумерации единой  сети электросвязи Российской Федерации, Заказчиком и Уполномоченным органом не установлено.

Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что  при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений указанным субъектом законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Устанавливая в действиях Министерства образования и науки Мурманской области факт нарушения части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов, Комиссия Мурманского УФАС должна определить наличие у нее правовых оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения.

При этом, необходимо определить, будет ли предписание направлено на восстановление прав и законных интересов ЗАО «Интерактивные системы», либо иных участников размещения заказа, повлияло ли допущенное нарушение на результаты торгов и явилось ли ограничивающим для участия в торгах.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что положение пункта 1.1. раздела 3 Тома 3 документации об Открытом конкурсе не являлось ограничивающим для участия в торгах, на результаты Открытого конкурса не повлияло.

Принимая во внимание все обстоятельства в совокупности, основываясь на том, что предписание не  будет направленно на восстановление чьих-либо нарушенных прав, Комиссия Мурманского УФАС принимает решение предписание Заказчику не выдавать.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерактивные  системы» на действия Управления государственного заказа Мурманской области и Министерства образования и науки Мурманской области при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению в 2014 году доступа к сети Интернет образовательным организациям Мурманской области» (реестровый номер заказа 0149200002313002156) частично-обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства образования и науки Мурманской области нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Резолютивная часть решения  оглашена 13 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны