Решение б/н Решение по жалобе ООО «А Плюс» № 06-10/14-06 на действия упо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-06

 

15 января 2014  года                                                                                                    город Мурманск

          

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии представителей Администрации муниципального образования Печенгский район – <...>,  <...> (по доверенности от 14.01.2014 года № 08),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «А Плюс», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «А Плюс» (далее - ООО «А Плюс», Заявитель) на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Печенгский район, при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года», реестровый номер заказа: 0149300000213000243 (далее — Открытый конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2014 года поступила жалоба ООО «А Плюс» на действия Администрации муниципального образования Печенгский район при проведении Открытого конкурса.

В поданной жалобе ООО «А Плюс» указывает,  что предметом муниципального контракта является выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года. Однако, по мнению Заявителя, выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не относится к научно-исследовательским работам. Заявитель полагает, что указание Заказчиком в конкурсной документации предмета муниципального контракта как выполнение научно-исследовательских работ ограничивает участие в Открытом конкурсе всех заинтересованных лиц, нарушая тем самым принцип обеспечения конкуренции.

ООО «А Плюс» просит проверить соответствие действий Администрации муниципального образования Печенгский район требованиям законодательства РФ о размещении заказа и обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию.

Администрация муниципального образования Печенгский район с доводами жалобы не согласна по основаниям, изложенным в возражениях № 97-АДМ от 14 января 2014 года, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «А Плюс» отказать.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году конкурсной документации по действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы ООО «А Плюс», выслушав возражения представителей Администрации муниципального образования Печенгский район, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.10.2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 000,00 руб.

Заказчик: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Предмет торгов: выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года.         

Порядок размещения заказа путем проведения процедуры открытого конкурса регламентирован главой 2 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию документации об открытом конкурсе установлены статьей 22 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов,  конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием конкурсной документации разработка схемы теплоснабжения должна быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010г., и Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (далее – Постановление №154). Разработка схемы водоснабжения должна быть осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 

Частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) определено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В силу части 2 статьи 769 ГК РФ, договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы).

Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» определено, что  научно-исследовательской деятельностью признается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Под технологией следует понимать совокупность взаимосвязанных методов, способов, приемов предметной деятельности.

Согласно разъяснениям Администрации муниципального образования Печенгский район в соответствии с требованиями технического задания документации об Открытом конкурсе большую часть работ составляют исследовательско-аналитические работы: сбор, изучение и анализ данных, на основе которых исполнителем предлагается схема теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

ООО «А Плюс» в своих доводах о том, что проведение научно-исследовательских работ,  при разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, не предусмотрено ссылается на нормы Постановления №154 и Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление №782).  Комиссия Мурманского УФАС данный довод находит безосновательными в силу следующего.

Постановление № 154 и Постановление № 782 утверждают правила разработки схем и требования к содержанию схем. В Постановлениях не указано, какие конкретно действия должны быть произведены по разработке схем теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, исполнитель вправе осуществлять любые действия по разработке схем, в том числе и научно-исследовательские.

Кроме того, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену именно на научно-исследовательские работы.

При таких обстоятельствах, исследовав изложенные доводы Администрации муниципального образования Печенгский район и Заявителя, а также исходя из целей и задач Закона о размещении заказов, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «А Плюс» на действия  Администрации муниципального образования Печенгский район при размещении заказа путём проведения открытого конкурса «Выполнение научно-исследовательских работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области на период до 2028 года», признать необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны