Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МЭНЧ-М» № 06-10/14-08 н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-08

 

16 января  2014  года                                                                                              город  Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Администрация г. Мурманска в лице отдела по формированию и размещению муниципального заказа– <...> (доверенность № 05-09/4036 от 30.12.2013г.);

при участии главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска - <...>,

при участии представителя закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» (далее - ЗАО «МЭНЧ-М», Заявитель): <...> (по доверенности №005 от 14.01.2014г.),  рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее - МБУЗ «Родильный дом№3», Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», реестровый номер заказа: 0349300033713001324 (далее - Открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

Из существа жалобы следует, ЗАО «МЭНЧ-М» подало заявку на участие в Открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель указывает на то, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе содержится техническая ошибка, то есть вместо фасовки №1 (требование технического задания) указана фасовка №10. Заявитель обратился к заказчику с просьбой в связи с допущенной ошибкой, подписать контракт с учётом протокола разногласий, направленного Заказчику. Однако Заказчик разместил на площадке  проект  контракта  с указанием характеристик товара, указанных в первой части заявки ЗАО «МЭНЧ-М».

ЗАО «МЭНЧ-М» просит проверить правомерность действий Заказчика и подписать контракт с учетом протокола разногласий.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы ЗАО «МЭНЧ-М», возражения представителя Администрации города Мурманска, а также представленные сторонами документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом № 3" г. Мурманска.

Предмет:   право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3».

Реестровый номер аукциона: 0349300033713001324.

Из материалов дела следует, что для участия  в открытом аукционе поступило три заявки с регистрационными номерами 6420528, 6438947, 6440683. Единая комиссия по размещению заказов (далее - Единая комиссия) 20 декабря 2013 года  рассмотрела первые части заявок, поданных на участие в открытых аукционах в электронной форме. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D)  для нужд МБУЗ «Родильный дом №3» от 20 декабря 2013 года (далее - Протокол), заявки с регистрационными номерами  6420528, 6438947 были признаны несоответствующими и участникам торгов, подавшим вышеуказанные заявки было отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Заявка ЗАО «МЭНЧ-М» (регистрационный номер <...> ) была признана соответствующей и в соответствии с протоколом подведения итогов Заказчику следует заключить гражданско-правового договора бюджетного учреждения с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, то есть ЗАО «МЭНЧ-М».

В соответствии с частью 11 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов)  в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 настоящей статьи протокола. При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 настоящего Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,  Заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. То есть Заказчик не вправе вносить изменения в условия контракта.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МЭНЧ-М» признаётся необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

Требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены статьей 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Согласно извещению о проведении данного Открытого аукциона предметом контракта является  поставка иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», количество поставляемого товара:150 упаковок № 1.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены Заказчиком в разделе 4 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе. В частности в пункте 4.1 «Технического задания», Заказчиком установлены требования к товару:

Международное непатентованное наименование (МНН)

или химическое, группировочное наименование

(при отсутствии МНН)

Технические, функциональные характеристики товара

(потребительские свойства):

состав, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности

Количество штук в упаковке*

Единица измерения

Количество единиц измерения

Иммуноглобулин человека антирезус Rho[D]

Действующее вещество:  иммуноглобулина по белку – 10%

Форма выпуска и упаковка: раствор для внутримышечного введения, 300 мкг/доза, 1,0 мл, ампула/пачка.

Срок годности с даты производства: не менее 3 лет.

1

упаковка

150

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок, но не менее общего количества  предусмотренного к поставке товара.

Таким образом, согласно извещению и аукционной документации потребностью Заказчика является приобретение товара, имеющего определенные характеристики, и в определенном количестве.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.

В соответствии с требованием подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 1.2.1 раздела 2 «Основные положения документации»  документации об Открытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе: торговое наименование, количество лекарственного препарата, в том числе количество в упаковке, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ЗАО «МЭНЧ-М» и установлено, что участником предложено к поставке 1500 единиц товара, в то время как потребностью заказчика является приобретение 150 единиц товара.

Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка  поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3» в количестве, составляющем  150 единиц.

Следовательно, предложение ЗАО «МЭНЧ-М» не соответствовало потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии не соответствовали требованиям пункта 2 части  4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Исследовав изложенные доводы Единой комиссии и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию по размещению заказов нарушившей пункт 2  части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии по размещению заказов, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 21 января 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                  по делу № 06-10/14-08                   

 

16 января 2014  года                                                                                                           город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 16 января 2014 года по делу № 06-10/14-08, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «МЭНЧ-М» на действия муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  "Родильный дом № 3" г. Мурманска (далее - МБУЗ «Родильный дом№3», Заказчик), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку иммуноглобулина человека антирезус Rho(D) для нужд МБУЗ «Родильный дом №3», реестровый номер заказа: 0349300033713001324  (далее — Открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов устранить нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона и повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки, Единой комиссии по размещению заказов исполнить предписание по 03 февраля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Резолютивная часть предписания оглашена 16 января 2014 года.

В полном объёме предписание изготовлено 21 января 2014 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

         

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны