Решение б/н Решение по жалобе ООО «Страда СРО» № 06-10/14-09 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-09

 

17 января 2014 года                                                                                               город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района  - <...> (по доверенности от 01.01.2014 года б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Страда СРО» - <...> (по доверенности от 15.01.2013 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Страда СРО» (далее по тексту — ООО «Страда СРО», Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района (далее по тексту — Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Умба в 2014 год», реестровый номер заказа: 0149300001713000025 (далее — Открытый аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 января 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «Страда СРО» с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам Открытого аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что ООО «Страда СРО» стало победителем Открытого аукциона и 18.12.2013 года получило от Заказчика проект муниципального контракта. 23.12.2013 года Заявитель со своей стороны подписал муниципальный контракт посредством торговой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также прикрепил сканированную копию банковской гарантии, подтверждающую обеспечение исполнения контракта, которая была подписана электронно-цифровой подписью руководителя ООО «Страда СРО». 29.12.2013 года оператором торговой электронной площадки подписанный проект контракта направлен Заказчику. Срок подписания контракта – 09.01.2014 года. Однако на 10.01.2014 года муниципальный контракт не был подписан Заказчиком.

По мнению Заявителя, отказ в подписании контракта Заказчиком неправомерен. ООО «Страда СРО» просит разобраться в установлении причин не подписания муниципального контракта Заказчиком.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «Страда СРО» отказать.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году конкурсной документации по действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 года.

Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Умба Терского района

Предмет торгов: Выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Умба в 2014 год.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:  2 103 276,00 руб.

 Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Умба в 2014 год.» (№ извещения 0149300001713000025) от 18.12.2013 года (далее по тексту — Протокол подведения итогов) аукционная комиссия единогласно приняла решение признать победителем Открытого аукциона ООО «Страда СРО».

Протокол подведения итогов Открытого аукциона опубликован на официальном сайте 18.12.2013 года.

Регламентированный срок подписания победителем проекта муниципального контракта на электронной площадке — 23.12.2013 года.

В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

В силу части 7 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

ООО «Страда СРО» 23.12.2013 года подписало проект муниципального контракта посредством торговой электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также прикрепило сканированную копию банковской гарантии ЗАО «ЮниКредит Банк» №2013/00840 от 19.12.2013 года, подписанную электронно-цифровой подписью руководителя ООО «Страда СРО». Однако муниципальный контракт не был подписан Заказчиком.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что муниципальный контракт не был подписан Заказчиком в виду того, что на момент установленного срока подписания контракта – 09.01.2014 года, ООО «Страда СРО» не представило банковскую гарантию в бумажном виде.

Учитывая изложенное, Заказчик принял решение отказаться от заключения муниципального контракта и признать ООО «Страда СРО» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных этой же статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

10.01.2014 года Заказчиком составлен и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Умба в 2014 год.» № извещения 0149300001713000025 (далее по тексту - Протокол об отказе от заключения контракта) на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в связи с признанием участника уклонившимся от подписания контракта.

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  по результатам проведения Открытого аукциона Заказчик направил проект муниципального контракта  участнику МУП «Жилищно-эксплуатационная контора».

Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Страда СРО» обоснованной в силу следующего.

Частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные случаи отказа заказчиком от заключения контракта законодательством не предусмотрены.

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов, в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Законодательством не установлено требование о предоставлении документов, в том числе требование обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии), на бумажном носителе.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «Страда СРО» представило обеспечение исполнения контракта (направление банковской гарантии) должным образом. Следовательно, Заказчик неправомерно составил Протокол об отказе от заключения контракта и тем самым нарушил часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Тем не мене Комиссией Мурманского УФАС принято решение не выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в виду установленных в ходе заседания обстоятельств.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что 14.01.2014 года Заказчиком посредством электронной почты было направлено письмо в адрес ЗАО «ЮниКредит Банк» с запросом о подтверждении выдачи банковской гарантии №2013/00840 от 19.12.2013 года ООО «Страда СРО».

В своем ответе от 15.01.2014 года № 441.3-1006 ЗАО «ЮниКредит Банк» сообщило, что банковская гарантия №2013/00840 от 19.12.2013 года по поручению ООО «Страда СРО» в пользу Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района не выдавалась, кроме того ООО «Страда СРО» не является клиентом ЗАО «ЮниКредит Банк» и не обращалось за выдачей указанной гарантии.

Представитель Заявителя сообщила, что ООО «Страда СРО» за оказанием услуг, связанных с предоставлением банковской гарантии от ЗАО «ЮниКредит Банк» обращалось к посреднику.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС ставит под сомнение подлинность банковской гарантии, представленной ООО «Страда СРО» в качестве обеспечения исполнения контракта.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Страда СРО» на действия Администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по содержанию дорог городского поселения Умба в 2014 год», признать обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования городское поселение Умба Терского района нарушившим часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Резолютивная часть решения  оглашена 17 января 2014 года.

В полном объеме решение  изготовлено 22 января 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны