Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитМед СПб» № 06-10/14-10 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-10

 

17 января  2014  года                                                                               город  Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...> (доверенность № 24 от 01.01.2014г.);

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (далее - Заявитель, ООО «ПрофитМед Спб»), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие;

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитМед СПб» на действия (бездействие) Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова»), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер заказа: 0349100002413000230 (далее — Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в перечень лекарственных препаратов, являющихся предметом контракта, Заказчиком включены позиции №№

2,3 по Международному  непатентованному наименованию (далее по тексту - МНН) которых, зарегистрировано лишь по одному торговому наименованию лекарственных средств. По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматриваются признаки ограничения конкуренции по поставке данного товара.  

Кроме того, по мнению Заявителя, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, поскольку  начальная максимальная цена контракта (лота) превышает  предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013г. № 301. 

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0349100002413000230).

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта:  992 831,00 руб.

Заказчики: Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Документация об открытом аукционе утверждена представителем МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В разделе V «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Форма выпуска (краткая)

Технические, функциональные характеристики товара

Кол-во в упаковке

Ед.измерения

Кол-во всего

2.

Урапидил

капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные

капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП.

30

уп

4

3.

Урапидил

капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные

капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП.

30

уп

4

Технические требования к лекарственным средствам в документации утверждены в соответствии потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов  лекарственными средствами. В отношении каждого лекарственного средства заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) лекарственных средств, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых лекарственных средств потребностям заказчика.

Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Представитель Заказчика пояснил, что лекарственное средство Урапидил имеет аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Аналогичные значит близкие по механизму действия, относящиеся к одной фармакологической группе:

Артезин таблетки

Доксазозин Белупо таблетки

Доксазозин Сандоз таблетки

Доксапростан таблетки

Зоксон таблетки

Камирен таблетки

Камирен  ХЛ таблетки с модифицированным высвобождением

Кардура таблетки

Корнам таблетки

Пирроксан таблетки

Празозин таблетки

Пророкон таблетки

Сетегис таблетки

Теразозин таблетки

Теразозин Тева таблетки

Тонокардин таблетки

Урокард таблетки

Кардура Нео таблетки с модифицированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой

Доксазозин Тева таблетки.

Таким образом, документацией об открытом аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования.

Лекарственные средства, представленные в аукционной документации свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться лицами, в том числе субъектами малого предпринимательства, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств (статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).                        

Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), имеющий необходимую лицензию  и готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе (удовлетворяющий потребности заказчика). В связи с чем, круг участников заказа не был ограничен.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, принимая во внимание конкретные потребности заказчика при формировании заказа,  приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации  требования к лекарственным препаратам, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения здравоохранения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб»   необоснованной.   

Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 22 января 2014 года.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны