Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитМед СПб» № 06-10/14-10 на дейст... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу 06-10/14-10
17 января 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...> (доверенность № 24 от 01.01.2014г.);
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (далее - Заявитель, ООО «ПрофитМед Спб»), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО «ПрофитМед СПб» на действия (бездействие) Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова»), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, реестровый номер заказа: 0349100002413000230 (далее — Открытый аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в перечень лекарственных препаратов, являющихся предметом контракта, Заказчиком включены позиции №№
2,3 по Международному непатентованному наименованию (далее по тексту - МНН) которых, зарегистрировано лишь по одному торговому наименованию лекарственных средств. По мнению заявителя, в действиях Заказчика усматриваются признаки ограничения конкуренции по поставке данного товара.
Кроме того, по мнению Заявителя, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, поскольку начальная максимальная цена контракта (лота) превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013г. № 301.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной в 2013 году документации об открытом аукционе в электронной форме действовавшему в 2013 году Закону о размещении заказов на основании письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».
Комиссия Мурманского УФАС России, исследовав доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0349100002413000230).
Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 992 831,00 руб.
Заказчики: Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Документация об открытом аукционе утверждена представителем МКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В разделе V «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика представлены в таблице, в том числе:
№ п/п | Наименование товара | Форма выпуска (краткая) | Технические, функциональные характеристики товара | Кол-во в упаковке | Ед.измерения | Кол-во всего |
2. | Урапидил | капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные | капсулы пролонгированного действия 30 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП. | 30 | уп | 4 |
3. | Урапидил | капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные | капсулы пролонгированного действия 60 мг, 30 шт -флаконы - пачки картонные, ЖНВЛП. | 30 | уп | 4 |
Технические требования к лекарственным средствам в документации утверждены в соответствии потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами. В отношении каждого лекарственного средства заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) лекарственных средств, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых лекарственных средств потребностям заказчика.
Частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Представитель Заказчика пояснил, что лекарственное средство Урапидил имеет аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Аналогичные значит близкие по механизму действия, относящиеся к одной фармакологической группе:
Артезин таблетки
Доксазозин Белупо таблетки
Доксазозин Сандоз таблетки
Доксапростан таблетки
Зоксон таблетки
Камирен таблетки
Камирен ХЛ таблетки с модифицированным высвобождением
Кардура таблетки
Корнам таблетки
Пирроксан таблетки
Празозин таблетки
Пророкон таблетки
Сетегис таблетки
Теразозин таблетки
Теразозин Тева таблетки
Тонокардин таблетки
Урокард таблетки
Кардура Нео таблетки с модифицированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой
Доксазозин Тева таблетки.
Таким образом, документацией об открытом аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя, торгового наименования.
Лекарственные средства, представленные в аукционной документации свободно обращаются на фармацевтическом рынке, их реализация входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и, соответственно, может осуществляться лицами, в том числе субъектами малого предпринимательства, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств (статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе, и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), имеющий необходимую лицензию и готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе (удовлетворяющий потребности заказчика). В связи с чем, круг участников заказа не был ограничен.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС, принимая во внимание конкретные потребности заказчика при формировании заказа, приходит к выводу о том, что, устанавливая в аукционной документации требования к лекарственным препаратам, Заказчик исходил из конкретных потребностей учреждения здравоохранения и не нарушил действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 17 января 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 22 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.