Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фирма «Корд» № 06-10/14... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-101

 

11 апреля 2014  года                                                                               город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-101 принято 11 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности № 09/14 от 07.04.2014 года);

представителя Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» - <...> (по доверенности б/н от 11.04.2014 года);

представителей общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд» - <...>по доверенности б/н от 01.04.2014 года), <...> (по доверенности б/н от 01.03.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Аукционная документация) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС (на 2 кв. 2014)», реестровый номер закупки: 0149200002314000083 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что заявка Общества была отклонена Аукционной комиссией необоснованно.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 11 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета государственных закупок Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 13.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС (на 2 кв. 2014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 450 200,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 7.1 части 7 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе Заказчику необходима поставка следующего товара:

№ п/п

Наименование товара

 

Единица измерения

Количество товара

1

Автомобильный бензин «Регуляр-92»

л

200 000

2

Автомобильный бензин «Премиум Евро-95»

л

10 000

3

Дизельное топливо летнее

л

20 000

В части 8 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком прописано, что весь товар, поставляемый в рамках заключённого гражданско-правового договора должен отвечать требованиям установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ Р 51866-2002, ГОСТ 305-82. Подтверждением качества топлива со стороны Поставщика является сертификат соответствия или декларация о соответствии на каждую марку товара, паспорт качества на каждую марку товара.

В части 9 раздела 2 тома 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, в том числе к показателю (характеристики) товара («Автомобильный бензин «Регуляр-92» и «Автомобильный бензин «Премиум Евро-95») «Давление насыщенных паров, кПа».

К показателю (характеристики) товара («Автомобильный бензин «Регуляр-92» и «Автомобильный бензин «Премиум Евро-95») «Давление насыщенных паров, кПа» был установлен диапазон значений - от 45,0 до 80,0.

Установленный диапазон значений соответствует физико-химическим и эксплуатационным показателям прописанным в технических требованиях ГОСТ Р 51105-97и и ГОСТ Р 51866-2002.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе заявка № 28309 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд») была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный-знак. Пунктом 7.1 тома 2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В пункте 9 тома 3 документации об аукционе по позиции 1 «Автомобильный бензин «Регуляр-92» таблицы указано: - по показателю давление насыщенных паров, кПа - Диапазон включает от 45,0 до 80,0. В первой части заявки участника по позиции 1 «Автомобильный бензин «Регуляр-92» указано: давление насыщенных паров, кПа 65.2, что не соответствует требованиям документации об аукционе. В пункте 9 тома 3 документации об аукционе по позиции 2 «Автомобильный бензин «Премиум Евро-95» таблицы указано: - по показателю давление насыщенных паров, кПа - Диапазон включает от 45,0 до 80,0. В первой части заявки участника по позиции 2 «Автомобильный бензин «Премиум Евро-95» указано: давление насыщенных паров, кПа 61.3, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что заявка № 28309 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд») предложило следующие конкретные показатели:

- по позиции 1 «Автомобильный бензин «Регуляр-92» давление насыщенных паров, кПа - 65.2;

- по позиции 2 «Автомобильный бензин «Премиум Евро-95» давление насыщенных паров, кПа - 61.3.

Указанные конкретные показатели входят в диапазон значений - от 45,0 до 80,0, установленный в документации об Электронном аукционе.

Более того, Обществом на рассмотрении жалобы представлен паспорт <...> на бензин автомобильный АИ-92-К5 и паспорт <...> на бензин автомобильный АИ-95-К5, где по показателю давление насыщенных паров, кПа отражены указанные Обществом в предложении показатели (65.2, 61.3).

Соответственно, Общество доказало наличие возможности поставить товар, требуемый Заказчику, с конкретными характеристиками и в необходимом для Заказчика объёме.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отказе в допуске первой части заявки № 28309 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд»), Аукционная комиссия Комитета государственных закупок Мурманской области нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Однако, Общество в составе первой части заявки не прикладывало вышеуказанных паспортов на бензин автомобильный и, учитывая, что ГОСТами установлен диапазон значений по показателю «давление насыщенных паров, кПа», соответственно у Аукционной комиссии не было возможности сделать вывод о способности участника закупки поставить товар с конкретными характеристиками по показателю давление насыщенных паров, кПа, в связи с этим Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не возбуждать административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС (на 2 кв. 2014)», реестровый номер закупки: 0149200002314000083 обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания», оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.    

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-101

 

11 апреля 2014 года                                                                                 город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 11 апреля 2014 года по делу № 06-10/14-101, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Корд» на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС (на 2 кв. 2014)», реестровый номер закупки: 0149200002314000083 (далее по тексту предписания – Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному областному бюджетному учреждению «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» и Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путём аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона.
  2. Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области провести повторное рассмотрение первых частей заявок участников с учётом устранения выявленного нарушения.
  3. Оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» и Государственному областному бюджетному учреждению «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» возобновить процедуру проведения Электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего предписания.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Государственному областному бюджетному учреждению «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания», Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание до 30 апреля 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны