Решение б/н Решение по жалобе ООО «АрхПоставка Плюс» № 06-10/14-104 на д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 06-10/14-104

 

16 апреля  2014  года                                                                        город  Мурманск

           

Решение по делу № 06-10/14-105 принято 16 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» <...> по доверенности № 62 от 14 апреля 2014 г.;

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «АрхПоставка Плюс», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «АрхПоставка Плюс» (далее по тексту решения – ООО «АрхПоставка Плюс», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» ( далее по тексту решения – Заказчик, Аукционная комиссия ) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов, номер извещения  0349100002714000037 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что заявка Общества была отклонена Аукционной комиссией необоснованно.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16 апреля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства»

Начальная (максимальная) цена контракта – 909 870,42  (Девятьсот девять тысяч восемьсот семьдесят) рублей, 42 копейки.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пп. 109, 110, 111, пункта 9 раздела 1 тома 3   «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара» документации об Электронном аукционе Заказчику необходима поставка следующего товара:

109

смеситель однорычажный для мойки c поворачивающимся изливом (шт.)


Гарантия, лет: не менее 5
 

Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/kitchen/Samba%20110%20CAD.JPG

110

Смеситель однорычажный для умывальника с неповоротнымизливом (шт.)

Гарантия, лет: не менее 5
 

Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

 

 

 

http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/kitchen/Trend%20art%20100%20CAD.JPG

 

111

Смеситель для ванны однорычажный настенный с изливом (шт.)

Гарантия, лет: не менее 5
 

Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

 

 

http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/vanna-dush/Mambo%20Rumba%20Samba%20603%20CAD.jpg

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0349100002714000037 от 08 апреля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок) 08 апреля 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок в том числе заявка ООО «АрхПоставка Плюс» (регистрационный номер заявки 4). Заявка Общества была отклонена по следующему основанию: в первой части заявки не указаны конкретные показатели товара, что не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 2.3 пункта 2 Раздела 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» документации об Электронном аукционе.

Изучив заявку Общества, Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе, а также следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара, которые будут использованы при поставке товара, в том числе:

109

смеситель однорычажный для мойки c поворачивающимсяизливом (шт.)

 

40

п. 9

Росинка

 

смеситель однорычажный для мойки c поворачивающимсяизливом

Гарантия, лет:  5
 

Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

 

Описание: http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/kitchen/Samba%20110%20CAD.JPG

 

Россия

110

Смеситель однорычажный для умывальника с неповоротнымизливом (шт.)

 

40

п.9

Росинка

Смеситель однорычажный для умывальника с неповоротнымизливом

Гарантия, лет:  5
Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

 

Описание: http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/kitchen/Trend%20art%20100%20CAD.JPG

 

Россия

111

Смеситель для ванны однорычажный настенный с изливом (шт.)

 

30

п.9

Росинка

Смеситель для ванны однорычажный настенный с изливом

Гарантия, лет:  5
Дополнительная информация: размеры соответствуют рисунку (+/-10%)

 

Описание: http://www.afonya-spb.ru/upload/UserImages/Mofem/vanna-dush/Mambo%20Rumba%20Samba%20603%20CAD.jpg

Россия

Из первой части заявки ООО «АрхПоставка Плюс» следует, что общество по позициям 109, 110, 111 не  предлагает поставить товар с конкретными показателями, а так же устанавливает диапазон (+/-10%) в размерах предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АрхПоставка Плюс» не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункту 2.3 пункта 2 Раздела 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» документации об Электронном аукционе, так как не содержала конкретных показателей товара.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО «АрхПоставка Плюс».

По результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено.

Что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС при изучении документов, составленных в ходе определения поставщика, был выявлен факт нарушения Аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, в Протоколе рассмотрения заявок, в графе «Основания отказа» не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АрхПоставка Плюс на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки – 0349100002714000037) на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» нарушившей пункт  2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела № 06-10/14-104 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны