Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Кольская строительная компа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-105

                         

14 апреля 2014 года                                                                              город   Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-105 принято 14 апреля 2014 года.       

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области – <...> (по доверенности № 01-1428 от 11.04.2014 года),

заведующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» – <...>.,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» - <...> (по доверенности № 1 от 14.04.2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14», реестровый номер закупки: 0349300010314000017, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 апреля 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью  «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту решения - ООО «КСКМ», Заявитель) на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» (далее по тексту решения - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14», реестровый номер закупки: 0349300010314000017 (далее — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации не установлено требование к наличию у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.

Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- в случае установления нарушений выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «КСКМ» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.03.2014 года.

Заказчик: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида».

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 38300000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в  статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена заведующим МДОУ №14 Поташ Е.И. и начальником отдела муниципальных заказов Администрации города Оленегорска <...>.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14.

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в соответствии с локальными сметами, которые являются неотъемлемой частью документации, предусмотрены следующие  работы:

  1. локальная смета № 02-01-01-СД.АС «Архитектурно-строительные решения. Наружная отделка» - работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
  2. локальная смета № 02-01-07-СД.ЭО «Электрооборудование» - монтаж лифта и пусконаладочные работы лифта;
  3. локальная смета № 02-01-03-СД.КР «Ремонт и усиление строительных конструкций» - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

 

   Разделом 3 Перечня установлены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, к таким работам, в том числе относятся:

  1. пункт 10.1 - монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
  2. пункт 12.10 - работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
  3. пункт 23.2 - монтаж лифтов;
  4. пункт 24.2 - пусконаладочные работы лифтов.

На основании изложенного, можно резюмировать, что работы по предмету Электронного аукциона относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а значит их производство возможно лишь при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Учитывая выше изложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу о том, что в случае если подрядная организация будет выполнять работы, указанные в Перечне, то такая организация должна обладать при выполнении таких работ свидетельством СРО о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, исполнено не было.

Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Электронного аукциона соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, нарушил  пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченный орган -  Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченному органу -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-105 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-105

                         

14 апреля 2014  года                                                                                       город   Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-105 выдано 14 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 14 апреля 2014 года по делу № 06-10/14-105, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида» и уполномоченного органа -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания СП МДОУ №14», реестровый номер закупки: 0349300010314000017 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида», уполномоченному органу -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и аукционной комиссии Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:
    1. аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
    2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
  3.  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 14 «Дубравушка» комбинированного вида», уполномоченному органу -  Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области исполнить предписание до 05  мая 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны