Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бизнес Групп» № 06-10/14-107 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-107

 

18 апреля 2014  года                                                                                    город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-107 принято 18 апреля 2014 года. Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Прокуратуры Мурманской области – <...> (по доверенности № б/н от 17.04.2014 года), <...> (доверенности № б/н от 17.04.2014 года);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Мурманской области (далее по тексту решения – Аукционная комиссии) при проведении электронного аукциона «Поставка оригинальных тонеров, картриджей», реестровый номер закупки: 0349100003514000025 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия неправомерно допустила Общество к участию в Электронном аукционе, так как в первой части заявки Заявитель предложил поставить картриджи, которые не являются оригинальными картриджами компаний, указанных в документации об Электронном аукционе.

Вместе с тем, как указывает Общество в жалобе, Заказчик требовал поставить именно оригинальные картриджи.

Представители Прокуратуры Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласились и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Прокуратуры Мурманской области, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Прокуратурой Мурманской области 26.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Прокуратура Мурманской области.

Заказчик: Прокуратура Мурманской области.

Наименование объекта закупки: поставка оригинальных тонеров, картриджей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 511820,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 1.10 документации об Электронном аукционе Заказчику необходима поставка следующего товара:

Наименование товара, товарный знак, код производителя (производственный код), характеристики товара (ресурс), модель офисной техники, для которой приобретается картридж

Кол-во

Ед.изм.

 
 

1

Картридж CANON E 30 для FC-200/210/220/230/330/336/530:PC740/750/760/770/781 оригинальный, ресурс не менее 4000 стр

3

шт

 

2

картридж Hewlett-Packard C8543X для HP LaserJet 9050, ресурс не менее 30000 стр. оригинальный

2

шт

 

3

Черный тонер-картридж KYOCERA MITA TK-590K для Kyocera FS-C5250DN, FS-C2026MFP, FS-C2026MFP+, FS-C2126MFP, FS-C2126MFP+, FS-C2526MFP, FS-C2626MFP

 Оригинальный, ресурс не менее 7 000 стр.

6

шт

 

4

Голубой тонер-картридж KYOCERA MITA TK-590C для Kyocera FS-C5250DN, FS-C2026MFP, FS-C2026MFP+, FS-C2126MFP, FS-C2126MFP+, FS-C2526MFP, FS-C2626MFP, оригинальный, ресурс не менее 5 000 стр.

1

шт

 

5

Пурпурный тонер-картридж KYOCERA MITA TK-590M для Kyocera FS-C5250DN, FS-C2026MFP, FS-C2026MFP+, FS-C2126MFP, FS-C2126MFP+, FS-C2526MFP, FS-C2626MFP,

оригинальный, ресурс не менее 5 000 стр.

1

шт

 

6

Желтый тонер-картридж KYOCERA MITA  TK-590Y для Kyocera FS-C5250DN, FS-C2026MFP, FS-C2026MFP+, FS-C2126MFP, FS-C2126MFP+, FS-C2526MFP, FS-C2626MFP, оригинальный, ресурс не менее  5 000 стр.

1

шт

 

7

тонер-картридж KYOCERA MITA  TK-1130 для Kyocera FS-1030MFP, FS-1030MFP/DP, FS-1130MFP оригинальный, ресурс не менее  3 000 стр.

4

шт

 

8

тонер-картридж KYOCERA MITA  TK-1120 для Kyocera FS-1060DN, FS-1025MFP, FS-1125MFP, ресурс не менее 3000 стр. оригинальный

4

шт

 

9

картридж Xerox 106R02183  для Xerox Phaser 3040, оригинальный, ресурс не менее 2300 стр

10

шт

 

10

Барабан Panasonic KX-FAD89A  для Panasonic KX-FL403 оригинальный, ресурс не менее 10000 страниц

1

шт

 

11

Барабан Panasonic KX-FA84A для Panasonic KX-FLM663RU/KX-FL513RU оригинальный, ресурс не менее 10000 страниц

1

шт

 

12

Тонер-картридж XEROX 106R01277 для Xerox WC 5020, оригинальный, ресурс не менее 12600 стр

6

шт

 

13

Копи-картридж XEROX 101R00432 для XEROX WC 5016/5020/B оригинальный ресурс не менее 22000 стр

2

шт

 

14

картридж Hewlett-Packard C7115Х для HP LaserJet  1200, оригинальный, ресурс не менее 3500 стр

10

шт

 

15

Тонер-картридж Hewlett-Packard Q5949X, для HP LaserJet  1320, оригинальный, ресурс не менее 6000 стр

5

шт

 

16

картридж Hewlett-Packard Q5949A, для HP LaserJet 1160, ресурс не менее 2500 стр. оригинальный

10

шт

 

17

картридж Hewlett-Packard Q2613X,  для HP LaserJet 1300, ресурс не менее 4500 стр, оригинальный

 

10

шт

 

18

картридж Hewlett-Packard Q7553X,  для HP LaserJet P2015, ресурс не менее 7000 стр, оригинальный

7

шт

 

19

картридж XEROX 106R01159, для XEROX Phaser 3124, 3125,  ресурс не менее 3000 стр. оригинальный

 

10

шт

 

20

Тонер-картридж KYOCERA MITA  TK-410 для KM-1620/1635/1650/2020/2035/2050 оригинальный ресурс не менее  15 000 стр.

4

шт

 

21

Принт-картридж Xerox 109R00747

 для Xerox Phaser 3150, оригинальный, ресурс не менее 5000 стр

3

шт

 

22

картридж Hewlett-Packard CE285A , для HP LaserJet Pro P1102/1102W/ M1132/1214, ресурс не менее 1600 стр., оригинальный

5

шт

 

23

картридж XEROX 013R00606,  для Rank Xerox WC PE 120/PE120i

ресурс не менее 5000 стр. оригинальный

2

шт

 

24

Картридж Hewlett-Packard  CE505A для HP LaserJet P2035,  ресурс не менее 2300 стр. оригинальный

3

шт

 

25

Тонер-картридж XEROX 013R00621 для XEROX WC PE 220 оригинальный, ресурс не менее 3000 стр.

3

шт

 

26

картридж XEROX 113R00667, для Xerox WorkCentre PE16/ PE16e,

 ресурс не менее 3500 стр. оригинальный

5

шт

 

Таким образом, Заказчик осуществлял закупку запасных частей и расходных материалов к оборудованию, используемым заказчиком, при этом указал товарные знаки закупаемых запасных частей и расходных материалов, что не противоречит требованиям правил описания объекта закупки.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень подпунктов, указанная в одном из которых информация должна содержать первая часть заявки, в зависимости от объекта закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Как было отмечено выше, Заказчиком в документации об Электронном аукционе были указаны товарные знаки закупаемых запасных частей и расходных материалов к оборудованию.

Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.

В пункте 1.3.1 документации об Электронном аукционе от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить согласие участника аукциона на поставку товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе заявка № 7014453 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп») по результатам рассмотрения аукционной комиссией Прокуратуры Мурманской области первых частей заявок на участие в Электронном аукционе было принято решение о допуске участника закупки и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Общество с защищенным номером заявки № 7014453 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп») представило согласие участника аукциона на поставку товара. Помимо согласия участника аукциона на поставку товара заявка № 7014453 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп»), так же содержала предложение о поставке товара, которое было оформлено в виде таблицы, с указанием в ней наименования товара и товарные знаки, требуемые Заказчиком в документации об Электронном аукционе. Так же в первой части заявки № 7014453 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп») содержалось указание на то, что по пунктам 1-12, 14-26 предлагаются к поставке оригинальные товары торговой марки «Эквивалент» производства ООО «АРТ-Сервис», РФ, по пункту 13 - оригинальные товары товарного знака «Xerox» производства Xerox Corporation.

Однако учитывая, что согласно пункту 1.3.1 документации об Электронном аукционе от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить только согласие участника аукциона на поставку товара, аукционная комиссия Заказчика вправе не рассматривать иную информацию, содержащуюся в первой части заявки.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение о допуске первой части заявки № 7014453 (заявка общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп»), Аукционная комиссия Прокуратуры Мурманской области не нарушила требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Групп» на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика – Прокуратуры Мурманской области при проведении электронного аукциона «Поставка оригинальных тонеров, картриджей», реестровый номер закупки: 0349100003514000025 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны