Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ассорти» № 06-10/14-112 на действия е... от 5 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-112

 

25 апреля  2014  года                                                                               город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 30 апреля 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии начальника Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района - <...> (на основании Распоряжения Администрации Ковдорского района Мурманской области от 21.01.2014 года №10-л);

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» (далее по тексту решения - ООО «Ассорти», Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Ассорти» на действия единой комиссии Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясопродуктов для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4, закупка №0849300004514000024 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) и по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ассорти» с жалобой на действия единой комиссии Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «Ассорти» подало заявку на участие в Электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона, ООО «Ассорти» отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки ООО «Ассорти» отсутствовала информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника таких аукционов,  а также не представлены документы  или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки субъектам малого предпринимательства.

Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа ему в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО «Ассорти» соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, на то, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупок по предоставлению документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

ООО «Ассорти» просит проверить законность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 15 минут 25 апреля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - МКУ «УМЗ Ковдорского района», Заказчик)  приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение Управления муниципальных закупок Ковдорского района.

Наименование объекта закупки Электронного аукциона: поставка мясопродуктов для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4, закупка №0849300004514000024.

В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки  только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

31 марта 2014 года начальником Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района – Решетниковой Е.Г. и директором муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя  общеобразовательная школа № 4 - Авериной В.В. была разработана и утверждена документация об Электронном аукционе.  

Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.

В соответствии с пунктами 1 и 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:

-  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпунктах 3.3.5.1. и 3.3.5.5. пункта 3.3. Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное  требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.

В подпунктах 2.1.-2.6. пункта 2 части 18 Раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты документаций об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Субъекты малого предпринимательства - юридические лица предоставляют следующие документы (копии таких документов):

- формы бухгалтерской отчётности - Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчёт о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за предшествующий текущему календарный год, с отметкой налогового органа;

Если в соответствии с представленными документами (копиями таких документов) предельные значения за отчётный период, выше предельных значений, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ, и в предоставляемых формах бухгалтерской отчётности не заполнены значения предыдущего периода, в этом случае участник закупки обязан представить формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за календарный год, предыдущий предшествующему, с отметкой налогового органа).

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы  и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпунктах 3.3.5.1., 3.3.5.5. пункта 3.3. Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» и подпунктах 2.1.-2.6. пункта 2 части 18 Раздела 2 «Инструкция по заполнению заявки» Информационной карты документаций об Электронном аукционе, а именно – идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона и документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона о контрактной  системе, или копии этих документов.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона №0849300004514000024-3 от 15 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов №0849300004514000024-3).

Согласно Протоколу подведения итогов № 0849300004514000024-3, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7070526, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Единая комиссия указала, что вторая часть заявки ООО «Ассорти», не содержит информацию об идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона, идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы или копии этих документов, подтверждающие соответствие участника закупки субъектам малого предпринимательства (форма бухгалтерской отчётности - бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчёт о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за предшествующий текущему календарный год, с отметкой налогового органа) и список участников общества (с указанием долей участников в уставном капитале), подписанный лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, если иной орган не предусмотрен уставом общества, что не соответствует требованиям, установленным в пунктах 3.3.5.1. и 3.3.5.5. Раздела 3, а также в пунктах 2.1 и 2.5 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ООО «Ассорти» и установлено, что участник не указал информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссия Мурманского УФАС считает довод ООО «Ассорти» о том, что вторая часть поданной им заявки содержала сведения, предусмотренные пунктом 3.3.5.1 Раздела 3 и пунктом 2.5 Информационной карты документации об Электронном аукционе, так как ООО «Ассорти» представило выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 28 января 2014 года №427Р, которая автоматически направляется оператором электронного площадки Заказчику, несостоятельным ввиду следующего.

Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в виде информации, которую участник закупок обязан указать в своей заявке.

 Следовательно, вторая часть заявки ООО «Ассорти» в данной части не соответствовала требованиям документации и Закона о контрактной системе, поскольку не содержала информацию об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в данной части правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Ассорти».     

Жалоба ООО «Ассорти» в данной части признаётся необоснованной.

Во второй части заявки участник продекларировал своё соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе.

В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года)  изложена следующая позиция.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Ассорти» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь позицией, изложенной в Письме от 04.04.2014 года, приходит к выводу о том, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Ассорти», тем самым нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ООО «Ассорти» признаётся обоснованной.

Следует отметить, что на момент утверждения документации Электронного аукциона, Заказчик не мог руководствоваться позицией, изложенной в Письме от 04 апреля 2014 года, поскольку данные разъяснения ещё не были опубликованы. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не возбуждать производство по делу об административном правонарушении в отношении членов  Единой комиссии и должностного лица Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ассорти» на действия Единой комиссии Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясопродуктов для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4, закупка №0849300004514000024 частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Муниципального казённого учреждения Управления муниципальных закупок Ковдорского района нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.           

Связанные организации

Связанные организации не указаны