Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «ГлавСнаб» и ИП Скрипче... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-115, № 06-10/14-124

 

28 апреля 2014  года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-115,№ 06-10/14-124 принято 28 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

- представителя отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район – <...> (по доверенности № 25 от 25.04.2014 года);

- индивидуального предпринимателя Скрипченко;

- общество с ограниченной ответственностью «ГлавСнаб» было уведомлено должным образом, своих представителей не направило;

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГлавСнаб» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «ГлавСнаб») и индивидуального предпринимателя (далее по тексту решения – Заявитель, ИП Скрипченко) на действия (бездействие) единой комиссии уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка учебной мебели к началу 2014/2015 учебного года для МБОУ СОШ №9», реестровый номер закупки: 0149300000214000072 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 апреля 2014 года обратились Общество и ИП Скрипченко с жалобами на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своих жалоб Заявители указали, что их заявки была отклонены Единой комиссией необоснованно.  

Заявители сообщают, что в первых частях заявок ими были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а так же страну происхождения товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Представитель отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту решения – Заказчик)  с доводами Заявителей не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 28 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган): Отдел муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район.

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9.

Наименование объекта закупки: поставка учебной мебели к началу 2014/2015 учебного года для МБОУ СОШ №9.

Начальная (максимальная) цена контракта – 246 208 (двести сорок шесть тысяч двести восемь) рублей 20 копеек.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Пунктом 5.2. раздела 5 части 2 «Информационной карты электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе №1/072 от 21 апреля 2014 года заявка ООО «ГлавСнаб» и ИП Скрипченко Ю.В были отклонены. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что заявки не соответствуют требованиям, установленным в пункте 5.2. раздела 5 части 2 «Информационной карты электронного аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки предоставлена информация о стране, но не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, предлогаемого к поставке. В связи с чем принято решение отказать обоим участникам в допуске к участию в электронном аукционе согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрены первые части заявок Заявителей и установлено, что они содержат согласие участника, конкретные показатели предлогаемого к поставке товара и наименование места происхождения товара.

Согласно статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая)

наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производств

Комиссия Мурманского УФАС считает, что объект закупки – учебная мебель не является уникальным объектом интеллектуальной собственности и не обладает особенностями или свойствами, обусловленными географической средой определенной местности и конкретное место производства не позволит индивидуализировать (отличить от анологичных товаров) и определить качество прелагаемого к поставке товара.Таким образом, наименования страны происхождения данного товара достоточно для удовлетворения требований документации об Электронном аукционе и подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, приняв решение об отказе в допуске первых частей заявок Общества Единая комиссия отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГлавСнаб»  и индивидуального предпринимателя Скрипченко Юлии Вячеславовны на действия (бездействие) Единой комиссии уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район при проведении электронного аукциона «Поставка учебной мебели к началу 2014/2015 учебного года для МБОУ СОШ №9», реестровый номер закупки: 0149300000214000072  обоснованными.

2. Признать Единую комиссию - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район области нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-115, № 06-10/14-124

 

28 апреля 2014  года                                                                                                          город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 28 апреля 2014 года по делу № 06-10/14-115, № 06-10/14-124 принятого по результатам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «ГлавСнаб» (далее по тексту – Заявитель, Общество, ООО «ГлавСнаб») и индивидуального предпринимателя Скрипченко (далее по тексту – Заявитель, ИП Скрипченко) на действия (бездействие) единой комиссии уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка учебной мебели к началу 2014/2015 учебного года для МБОУ СОШ №9», реестровый номер закупки: 0149300000214000072 (далее по тексту — Электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путём аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона.
  2. Единой комиссии - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район провести повторное рассмотрение первых частей заявок участников с учётом устранения выявленного нарушения.
  3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», отделу муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район  возобновить процедуру проведения Электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»  обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2, 3 настоящего предписания.
  5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Единой комиссии - отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район исполнить предписание до 19 мая 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны