Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Транском Сервис» № 06-1... от 5 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-116

 

28 апреля  2014  года                                                                         город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 05 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителей Администрации ЗАТО г. Североморск – <...> (по доверенности №б/н от 09.01.2014г.), <...> (по доверенности №01-ИТО от 01.01.2014г.), <...> (по доверенности №б/н от 09.01.2014г.);

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Транском Сервис» (далее по тексту решения - ООО «Транском Сервис», Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Транском Сервис» на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, закупка № 0149300004214000011 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) и по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Транском Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения- Аукционная комиссия) при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «Транском Сервис» подало заявку на участие в Электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона, ООО «Транском Сервис» отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки ООО «Транском Сервис» отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что у аукционной комиссии не было оснований для отказа ему в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО «Транском Сервис» соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.          

ООО «Транском Сервис» просит проверить законность действий аукционной комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 28 апреля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации ЗАТО г. Североморск (далее по тексту решения - Заказчик)  приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Североморск.

Наименование объекта закупки Электронного аукциона: закупка IP телефонов, закупка №0149300004214000011.

В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки  только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 «Порядок подготовки  заявок на участие в аукционе» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное  требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы  и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 5 пункта 3.3.3. части 3.3. Раздела 3 документаций об Электронном аукционе, а именно – декларацию о принадлежности  к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Аукционной комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).

Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 6985550 (ООО «Транском Сервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО «Транском Сервис», отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 5 пункта 3.3.3 части 3.3. Раздела 3 документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ООО «Транском Сервис» и установлено, что участник в составе второй части заявки продекларировал, что  является субъектом малого предпринимательства, что соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе.

В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года)  изложена следующая позиция.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «Транском Сервис» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь позицией, изложенной в Письме от 04.04.2014 года, приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Транском Сервис», тем самым нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транском Сервис» на действия Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Администрации ЗАТО г. Североморск нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск,
Администрации ЗАТО г. Североморск  и оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-116

 

28 апреля 2014 года                                                                                    город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту предписания  — Комиссия Мурманского УФАС) на основании решения от 28 апреля 2014 года по делу № 06-10/14-116, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Транском Сервис» на действия (бездействие) аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку IP телефонов, закупка № 0149300004214000011 (далее по тексту решения — Электронный аукцион)  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации ЗАТО г. Североморск и Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путём отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения Электронного аукциона.
  2. Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск провести повторное рассмотрение вторых частей заявок участников с учётом устранения выявленного нарушения, продолжить процедуру электронного аукциона.
  3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.
  4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Администрации ЗАТО г. Североморск, Аукционной комиссии Администрации ЗАТО г. Североморск исполнить предписание до 19 мая 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны