Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уралхимфарм-плюс» № 06-10/14-12 на де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-12

20 января 2014  года                                                                                                          город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Комитет) – <...> (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014 года); 

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее - Заказчик) - <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года);  

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Уралхимфарм-плюс», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без участия его производителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уралхимфарм-плюс» (далее - ООО «Уралхимфарм-плюс», Заявитель), на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств», реестровый номер заказа: 0149200002313002404 (далее — Открытый аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 января 2014 года поступила жалоба от ООО «Уралхимфарм-плюс» на действия Единой комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» была отклонена Единой комиссией по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в заявке участника, требованиям аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика. Также в первой части заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» подтвердило свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

ООО «Уралхимфарм-плюс» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Единой комиссии незаконными и выдать ей  предписание об устранении допущенных  нарушений.

Комитет с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии утвержденной  в 2013 году конкурсной документации по действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года».

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, изучив возражения представителя Комитета и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.12.2013 года.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Предмет торгов: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта 146 425,00 руб.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 9 Тома 3 Технического задания документации об Открытом аукционе установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара:

 

п/п

Наименование товара

Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства), размеры, фасовка*

1

2

3

1

Дезинфицирующее средство

Описание: дезинфицирующее средство, концентрат на основе ЧАС и полигексаметиленгуанидина.

Микробиология: средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, возбудителей  туберкулеза, вирусов (гепатит В, ВИЧ, полиомиелит),  грибов рода Кандида и Трихофитон, возбудителей внутрибольничных инфекций, опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва), обладать спороцидной активностью.

Назначение: средство должно быть предназначено:  для дезинфекции и мытья поверхностей, сан-тех оборудования, белья, посуды, предметов ухода за больными в ЛПУ, в том числе в отделениях неонатологии; для дезинфекции (в т. ч. совмещенной с предстерилизационной очисткой, в том числе механизированным способом) изделий медицинского назначения (в т. ч. эндоскопы, инструменты к ним, хирургические  и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся); для предстерилизационной и окончательной очистки изделий медицинского назначения (включая жесткие и гибкие эндоскопы, инструменты к ним, хирургические, инструменты) ручным и механизированным способом; дезинфекции медицинских отходов;  для проведения генеральных уборок; дезинфекции воздуха, систем вентиляции и кондиционирования воздуха;  ДВУ эндоскопов, стерилизация ИМН 

Экономические показатели: Количество рабочего раствора  приготавливаемого из одного литра концентрата в том числе:

для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 500 л при времени экспозиции не более 60 мин.  Для дезинфекции поверхностей при  туберкулезе не менее 100 л при времени экспозиции   не более 90 мин

для дезинфекции поверхностей при  инфекциях вирусной этиологии  не менее 100 л при времени экспозиции не более 60 мин. Для дезинфекции медицинских отходов  не менее 40 л при времени экспозиции не более 90 мин. Для дезинфекции высокого уровня жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним не менее 10 л при  времени экспозиции не более 15 мин.; для стерилизации изделий медицинского назначения  не менее 12,50 л при времени экспозиции не более 120 мин.

Срок годности: не менее 3 лет.

Упаковка: флакон объёмом не менее  1 л.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Поскольку в аукционной документации Заказчиком были указаны технические характеристики закупаемого товара, в первой части заявки участникам размещения заказа требовалось указать конкретные показатели предлагаемого им товара, соответствующие потребности заказчика.

Аналогичное требование содержится в подпункте 1 пункта 7 тома 2 документации об Открытом аукционе.

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе осуществлялась Единой комиссией 10 января 2014 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2525/1/14 от 10 января 2014 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Из Протокола по рассмотрению первых частей следует, что Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Открытом аукционе по причине  несоответствия первой части заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» требованиям аукционной документации.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» и установлено, что участником размещения заказа предложен товар - «Дезинфицирующее средство Аминаз плюс, Россия» с характеристиками «Описание: дезинфицирующее средство, концентрат на основе смеси ЧАС, полигексаметиленгуанидин, амин».

При этом, как было отмечено ранее, потребностью  заказчика являлось приобретение дезинфицирующего средства на основе ЧАС и полигексаметиленгуанидина.

Заявитель полагает, что в техническом задании аукционной документации отсутствовало требование о том, что закупаемое дезинфицирующее средство не должно содержать такое действующее вещество, как амин. Учитывая изложенное, участник торгов настаивает на том, что предложенное им дезинфицирующее средство полностью соответствует потребности Заказчика, определенной техническим заданием аукционной документации.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что Заказчик определил свою потребность в товаре (дезинфицирующее средство) в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее - Постановление).

Согласно пункту 1.10 Раздела II Постановления, в организации, осуществляющей медицинскую деятельность должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» проводит отдельные торги по закупке дезинфицирующих средств, в состав действующих веществ которых входит амин.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности, в частности, государственных заказов в товарах (работах, услугах), необходимых для осуществления их функций и полномочий.

Основной целью Закона о размещении заказов является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься, как право Заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям Заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Необходимо отметить, что в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 разъяснено, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.          

Потребностью Заказчика является приобретение дезинфицирующего средства на основе таких действующих веществ, как ЧАС и полигексаметиленгуанидин.

Поскольку в состав предлагаемого Заявителем дезинфицирующего средства входит амин, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» не соответствовала потребности Заказчика, изложенной в техническом задании аукционной документации, требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта 1 пункта 7 тома 2 документации об Открытом аукционе. Следовательно, заявка ООО «Уралхимфарм-плюс» правомерно отклонена Единой комиссии на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии об отклонении первой части заявки ООО «Уралхимфарм-плюс» законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Уралхимфарм-плюс» на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующих средств»  необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 20 января 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 января  2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны