Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аксиома» № 06-10/14-120 на действия М... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-120

 

29 апреля 2014 года                                                                               город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-120 принято 29 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) антимонопольной службы по Мурманской области при участии:

представителя Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» – <...> (по доверенности № 21 от 01.04.2014 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» - <...> (по доверенности № 2 от 28.04.2014 года);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Аксиома», должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения,  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксиома» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» (далее по тексту решения – МКУ «УКГХ», Заказчик) и действия аукционной комиссии МКУ «УКГХ» (далее по тексту решения – Аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона «Выполнение в 2014 году работ по монтажу, демонтажу на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией искусственных дорожных неровностей», реестровый номер закупки: 0349300002014000070 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия МКУ «УКГХ» и на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что вторая часть заявки Общества была отклонена Аукционной комиссией Заказчика необоснованно. Заказчик в документации об Электронном аукционе не указал, в какой части заявки должно быть приложено свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того Заявитель считает, что работы по монтажу и демонтажу искусственных неровностей не являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и не подлежат обязательному членству в СРО, вследствие чего, данное требование Заказчика к участникам закупки не правомерно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии и Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 29 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 02.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение «Управление Кировским городским хозяйством».

Наименование объекта закупки: Выполнение в 2014 году работ по монтажу, демонтажу на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией искусственных дорожных неровностей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1433111,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В части 1 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

- наличие свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»):

Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе Заказчиком прописаны в части 2 документации об Электронном аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 1.3 раздела 1 части 2 документации об Электронном  аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Также в разделе 8 части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком прописано требование о включении во второю часть заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, участники закупки должны были во второй части заявки приложить документ, подтверждающий соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, утверждение Заявителя о том, что Заказчиком не установлено в какой части заявки необходимо представить свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, является необоснованным.

Довод Заявителя в жалобе о том, что работы по монтажу и демонтажу искусственных неровностей не являются работами по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и не подлежат обязательному членству в СРО, вследствие чего, данное требование Заказчика к участникам закупки не правомерно, является несостоятельным в силу следующего.

На основании части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утверждён перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту решения - Перечень). В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации (далее по тексту решения - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Деятельность по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания пункта 25.7 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» к элементам обустройства автомобильной дороги относится: Комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 3.1).

Под искусственной неровностью понимается: Техническое средство для принудительного снижения скорости движения транспортных средств, представляющее собой специально созданное искусственное возвышение на проезжей части автомобильной дороги в виде полосы, расположенной перпендикулярно к направлению движения (пункт 3.7 ГОСТ Р 52765-2007).

Таким образом, с учётом положений названных норм заказчик обязан включить в документацию об электронном аукционе требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки Общества не содержала документа, подтверждающего соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно свидетельство СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Кроме того, заявка Общества не содержала декларирование о своём соответствии пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аксиома» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» и действия аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения «Управление Кировским городским хозяйством» при проведении электронного аукциона «Выполнение в 2014 году работ по монтажу, демонтажу на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией искусственных дорожных неровностей» (реестровый номер закупки: 0349300002014000070) необоснованной.

                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны