Решение б/н Решение по жалобам ООО «Артиксервис» № 06-10/14-121, № 06-10... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-121, № 06-10/14-122

 

29 апреля 2014 года                                                                                  город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-121, № 06-10/14-122 принято 29 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)  

при участии:

представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску <...> (по доверенности № 33 от 25.04.2014 года);

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Артиксервис» <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артиксервис» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Артиксервис») на действия Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Мурманску (далее по тексту решения – Единая комиссия, Заказчик) при проведении электронных аукционов  «Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 2484 человек, задержанных в административном порядке и содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции №1 и №2 УМВД России по г. Мурманску (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» и «Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 1107 человек, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции №1 и № 2 УМВД России по г. Мурманску, (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» реестровые номера закупок: 0149100002114000009 и 0149100002114000011 (далее по тексту решения — Электронные аукционы), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратились Общества с жалобами на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Электронных аукционов.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что вторая часть заявки Общества была отклонена Единой комиссии Заказчика необоснованно. Заявитель считает, что письмо Общества о подтверждении своего соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – является декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии  Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 29 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 04.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционов.

Организация, осуществляющая закупку: Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску.

В извещениях о проведении Электронных аукционов установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.

Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В инструкциях по подготовке и проведению Электронных аукционов в пункте 6.7 части 6 «Требования к участникам» раздела 1 «Общие сведения» документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное  требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить декларацию о принадлежности  к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколами подведения итогов электронного аукциона от 21 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).

Согласно Протоколу подведения итогов (0149100002114000009), участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным  номером 7095582 (ООО «Артиксервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что вторая часть заявки ООО «Артиксервис», не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно Протоколу подведения итогов (0149100002114000011), участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным  номером 7068986 (ООО «Артиксервис»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что вторая часть заявки ООО «Артиксервис», не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок ООО «Артиксервис» и установлено, что данные заявки не содержат декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года)  изложена следующая позиция.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Учитывая вышеизложенное и учитывая позицию, изложенную в Письме от 04.04.2014 года, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика правомерно отклонила вторые части заявок ООО «Артиксервис» по Электронным аукционам.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артиксервис» на действия Единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по горду Мурманску при проведении электронных аукционов  «Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 2484 человек, задержанных в административном порядке и содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции №1 и №2 УМВД России по г. Мурманску (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» и «Оказание услуг по организации и доставке ежедневного питания для 1107 человек, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания отделов полиции №1 и № 2 УМВД России по г. Мурманску, (согласно Техническому заданию, Том 3) для государственных нужд УМВД России по г. Мурманску (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» реестровый номер закупки: 0149100002114000009 и 0149100002114000011 необоснованной.

                     

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны