Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бэлиза» № 06-10/14-125 на действия ГО... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-125

 

29 апреля 2014  года                                                                                    город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-125 принято 29 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности № 09/14 от 07.04.2014 года);

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» - <...> (по доверенности б/н от 09.01.2014 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Бэлиза» - <...> (по доверенности № 2014-25/04 от 25.04.2014 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бэлиза» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ МОКБ им. Баяндина) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в зданиях ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», реестровый номер закупки: 0149200002314000291 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия ГОБУЗ МОКБ им. Баяндина при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что в техническое задание Электронного аукциона включены не только работы по монтажу, и ремонту заполнения проёмов в противопожарных преградах, но и работы (например, по сбору, транспортировке отходов), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также иные строительные работы, которые относятся к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (например, устройство фундаментных плит железобетонных плоских (в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и др. предметов) и могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков). Кроме того, Заказчик допускает привлечение субподрядных организаций.

Общество, считаем, что достаточным условием для допуска к участию в закупке может являться наличие у участника свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, вид работ 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»).

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 29 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета государственных закупок Мурманской области и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 04.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик Мурманской области: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в зданиях ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5898620,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должна содержаться информация о требованиях к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки Электронного аукциона является выполнение работ по ремонту путей эвакуации в зданиях ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Согласно пункту 4.1 части 4 тома 2 документации об Электронном аукционе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

- Наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством РФ по делам ГО и ЧС, с наличием в составе видов работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнения проёмов в противопожарных преградах.

Работы по ремонту путей эвакуации, то есть деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, осуществляется на стадии эксплуатации уже построенных, введенных в эксплуатацию зданий ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Статьёй 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).

При этом выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (статьи 1, 55.3, 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из приведенных положений закона следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.

Во исполнение части 5 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством регионального развития Российской Федерации утвержден Перечень, устанавливающий виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Объектом капитального строительства в силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Таким образом, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершённого строительства.

В соответствии со статьёй 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (части 2, 5, 6).

В данном случае работы выполняются на стадии эксплуатации уже построенных, введённых в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), следовательно, учитывая вышеизложенное, требование о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в данном случае неправомерно.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту путей эвакуации, в состав которых входят работы, подлежащие лицензированию в соответствии с требованием пункта 15 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», поэтому Заказчиком в соответствии с требованиями пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системы установлено требование о наличии у участника соответствующей лицензии.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бэлиза» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в зданиях ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина» (реестровый номер закупки: 0149200002314000291) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны