Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компас бухгалтера» № 06-10/14-126 на ... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-126

 

28 апреля 2014 года                                                                                город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-126 принято 28 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителей Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» – <...> (по доверенности № 514/2/дог/2726 от 28.04.2014 года), <...> (доверенности № 514/2/дог/2725 от 28.04.2014 года);

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Компас бухгалтера», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компас бухгалтера» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия (бездействие) заказчика – Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения – Заказчик ФКУ «УФО МО РФ по МО») при проведении электронного аукциона «оказание услуг по программно-технологическому сопровождению комплекса программных средств 1С (далее - ПТС) основного подразделения и удалённых подразделений Заказчика», реестровый номер закупки: 0349100018214000058 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в пункте 2.а раздела 4 Технического задания документации об Электронном аукционе содержится следующее требование: «Предоставление регионального выпуска журнала «Бух. 1С» включающего в себя мониторинги законодательства Мурманской области и актуальные новости Управления ФНС по Мурманской области».

По мнению Заявителя, указанное требование противоречит статье 8 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению конкуренции и числа участников закупок.

Как поясняет Общество в жалобе, указанный журнал выпускается только одной фирмой в Мурманской области.

Представители ФКУ «УФО МО РФ по МО» с доводами жалобы Общества не согласились и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 28 апреля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что ФКУ «УФО МО РФ по МО» 15.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по программно-технологическому сопровождению комплекса программных средств 1С (далее - ПТС) основного подразделения и удалённых подразделений Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2863700,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Статья 8 Закона о контрактной системе закрепляет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно подпункту «а» пункта 2 раздела 4 документации об Электронном аукционе Заказчику на оказание услуг по программно-технологическому сопровождению комплекса программных средств 1С требовалось, в том числе, предоставление регионального выпуска журнала «Бух. 1С» включающего в себя мониторинги законодательства Мурманской области и актуальные новости Управления ФНС по Мурманской области.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчиком осуществлялись запросы по обоснованию начальной максимальной цены контракта, в указанные запросы также включалось условие о предоставление регионального выпуска журнала «Бух. 1С» включающего в себя мониторинги законодательства Мурманской области и актуальные новости Управления ФНС по Мурманской области. Заказчику поступили три коммерческих предложения от различных компаний, каждой из них был предложен именно тот состав услуг, который указан в техническом задании документации об Электронном аукционе, включая условие о предоставление регионального выпуска журнала «Бух. 1С» включающего в себя мониторинги законодательства Мурманской области и актуальные новости Управления ФНС по Мурманской области.

Таким образом, Заказчик осуществлял закупку на оказание услуг по программно-технологическому сопровождению комплекса программных средств 1С, в том числе, предоставление регионального выпуска журнала «Бух. 1С» включающего в себя мониторинги законодательства Мурманской области и актуальные новости Управления ФНС по Мурманской области.

Распространение журнала осуществляется в свободном порядке и ограничений на подписку не имеется. Заказчик не устанавливал требований в документации об Электронном аукционе: о предоставлении журнала именно его издателем.

Как минимум три организации согласились на условия по данному Электронному аукциону, что даёт основание предполагать, что любое заинтересованное лицо имеет возможность стать исполнителем по данной закупке, соответственно, ограничение конкуренции не усматривается.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компас бухгалтера» на действия Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области» при проведении электронного аукциона «оказание услуг по программно-технологическому сопровождению комплекса программных средств 1С (далее - ПТС) основного подразделения и удалённых подразделений Заказчика» (реестровый номер закупки: 0349100018214000058) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны