Решение б/н Решение по жалобе ООО «МурманОблСтрой» № 06-10/14-132 на де... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  06-10/14-132

 

07 мая  2014  года                                                                                         город  Мурманск

           

Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2014 года.

В полном объёме решение изготовлено 12 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Администрации муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области – <...> (по доверенности №1043-01/14 от 06.05.2014г.);

при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой» (далее по тексту решения - ООО «МурманОблСтрой», Общество, Заявитель) – <...> (по доверенности №05/2014 от 28.01.2014г.), <...> (по доверенности №04/2014 от 09.01.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО «МурманОблСтрой» на действия единой комиссии Администрации муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Администрация города Апатиты, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия и установке бортовых камней, закупка № 0349300001714000039 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) и по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой» с жалобой на действия единой комиссии Администрации муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «МурманОблСтрой» подало заявку на участие в Электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона, ООО «МурманОблСтрой» отказано в допуске к участию в закупке, поскольку заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, а именно в составе второй части заявки ООО «МурманОблСтрой» отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа ему в допуске к участию в Электронном аукционе, поскольку заявка ООО «МурманОблСтрой» соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.     

ООО «МурманОблСтрой» просит проверить законность действий аукционной комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 07 мая 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Наименование объекта закупки Электронного аукциона: ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия и установке бортовых камней.

В извещении о проведении Электронного аукциона установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям: осуществление закупки  только у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.

Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В подпункте 4 пункта 2.5 части 2 документации об электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное  требование ко вторым частям заявок на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 4 пункта 2.5 части 2 документаций об Электронном аукционе, а именно – декларацию о принадлежности  к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25 апреля 2014 года (далее по тексту решения – Протокол подведения итогов).

Согласно Протоколу подведения итогов, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 7131307 (ООО «МурманОблСтрой»), отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Единая комиссия указала, что во второй части заявки ООО «МурманОблСтрой», отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным в подпункте 4 пункта 2.5 части 2 документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки ООО «МурманОблСтрой» и установлено, что участник в составе второй части заявки не продекларировал, что  является субъектом малого предпринимательства, что не соответствует требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 и статье 30 Закона о контрактной системе.

В совместном письме Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28 и ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту решения – Письмо от 04.04.2014 года)  изложена следующая позиция.

Порядок подачи заявок на участие в соответствующем открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений установлен соответственно статьями 51, 66, 73, 83 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, заявка ООО «МурманОблСтрой» в части декларирования соответствия участника закупки субъектам малого предпринимательства  не соответствует требованиям, установленным в статье 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь позицией, изложенной в Письме от 04.04.2014 года, приходит к выводу о том, что Единая комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки ООО «МурманОблСтрой».

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МурманОблСтрой» на действия Единой комиссии Администрации муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия и установке бортовых камней необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.          

Связанные организации

Связанные организации не указаны