Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиАлекс-НОРД» № 06-10/14-134 на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-134

08 мая 2014  года                                                                                      город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-134 принято 08 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

- представителей муниципального казенного учреждения ЗАТО Александровск "Информационные технологии" – <...> (по доверенности № 54 от 06.05.2014 года), <...> (по доверенности № 55 от 06.05.2014 года);

- представителя общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» -  <...> (по доверенности № 2 от 16.05.2013 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «ДиАлекс-НОРД») на действия заказчика муниципальное казенное учреждение ЗАТО Александровск "Информационные технологии" (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продления на 1 год лицензии на антивирусное программное обеспечение, реестровый номер закупки № 0849300001614000004 (далее — Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 апреля 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы слеледует, что Заказчик проводил закупку на поставку продления на 1 год лицензии антивирусного программного обеспечения Лаборатории Касперского, Заявителем был предложен эквивалент антивирусного программного обеспечения от компании «Доктор Веб». Заявка Общества была отклонена.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что причина отклонения заявки не соответствует техническому заданию, так как в техническом задании указано: Тип программного обеспечения: антивирусное ПО, количество 177 шт.

Заявитель просит рассмотреть заявки с учетом устранения допущенных нарушений и приостановить размещение заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 08 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: муниципальное казенное учреждение ЗАТО Александровск "Информационные технологии".

Наименование объекта закупки: поставка продления на 1 год лицензии на антивирусное программное обеспечение  .

Начальная (максимальная) цена контракта – 109 525,83 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2.5. документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего пункта, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в   аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола №5 рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 21 апреля 2014 года по окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) заявок среди которых и заявка ООО «ДиАлекс-НОРД» (защищенный номер заявки 7168725).

Заявка Общества была отклонена согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе. В обоснование своего решения Единая комиссия Заказчика указала, что предложение Общества не соответствует техническому заданию документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, а также не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

Так, в части 3 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе содержаться информация об описании объекта закупки: поставка продления на 1 год лицензии на антивирусное программное обеспечение. Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а именно: тип программного обеспечения: антивирусное ПО; тип лицензии: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Russian Edition. 150-249 Node 1 year Renewal License. Данный выбор обусловлен действующей лицензией (13C8­130327­15511) и потребность заказчика определена в ее продлении. Документацией электронного аукциона не предусмотрено предложения к поставке эквивалента антивирусного программного обеспечения или закупку нового программного обеспечения.

В письменном возражении на жалобу Заказчик обосновывает свою потребность тем, что имеет действующую лицензию конкретного продукта, и документация об Электронном аукционе сформирована с указанием конкретного продукта определенного производителя, с не возможностью использования эквивалента. За время эксплуатации Заказчиком продукта  Лаборатории Касперского проведено обучение специалистов, создана централизованная система защиты. При переходе на новый продукт предложенный Обществом потребуются дополнительные объемы финансирования на введение в эксплуатацию и обучение администрированию нового продукта. Продление имеющейся лицензии имеет меньшую стоимость по сравнению с установкой нового продукта, что экономит бюджетные средства.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки «ДиАлекс-НОРД» правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» на действия заказчика муниципальное казенное учреждение ЗАТО Александровск "Информационные технологии" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продления на 1 год лицензии на антивирусное программное обеспечение, реестровый номер закупки № 0849300001614000004 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны