Решение б/н Решение по жалобе ООО «Контур» № 06-10/14-139 на действия а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-139

12 мая 2014 года                                                                                         город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-139 принято 12 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

- представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»– <...> (по доверенности № 046 от 21.10.2013 года), <...> (по доверенности № 27 от 12.05.2014 года);

без участия:

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Контур», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее по тексту решения – аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона «Поставка гидрологических приборов и оборудования», реестровый номер закупки № 0349100008814000081 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 мая 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Общества по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель полагает, что предложенные характеристики товара установка гидрометрическая дистанционная ГР-70 по таким показателям как: глубина поток, скорость потока, расстояние между опорами, полностью соответствует требованиям заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 12 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 15.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Наименование объекта закупки: Поставка гидрологических приборов и оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2932933,33 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены в пункте 1.12 части 1 и в пункте 13 части 2 документации об Электронном аукционе.

Статья 67 закона о контрактной системе определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола №31/АЭ рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 24 апреля 2014 года по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, среди которых и заявка Общества (защищённый номер заявки 7203983).

Заявка Общества была отклонена согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В обоснование своего решения аукционная комиссия Заказчика указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Основание: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обоснование: Установка гидрометрическая дистанционная с кабиной ГР-70: Указаны не конкретные показатели товара: - расстояние между опорами – до 100 м (требуется по техническому заданию – не менее 100 м); - измеряемая глубина потока – до 10 м (требуется по техническому заданию – не менее 10 м); - измеряемая скорость течения – до 2,5 м/с (требуется по техническому заданию – не менее 2,5 м/с); - усилие на рукоятке лебедки при работе с грузом 50 кг – не более 10 кг; - питание блока измерения и управления - не более 12 В. Не соответствие значениям, установленным в пункте 6.2.1 Части 2 «Техническая часть» документации об электронном аукционе».

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, в пункте 6.2 части 4 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе содержаться информация об описании объекта закупки: установка гидрометрическая дистанционная с кабиной ГР-70. Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, а именно: расстояние между опорами – не менее 100 м; измеряемая глубина потока – не менее 10 м; измеряемая скорость течения – не менее 2,5 м/с; усилие на рукоятке лебедки при работе с грузом 50 кг – не более 10 кг; питание блока измерения и управления - не более 12 В.

Общество в первой части заявки указало следующие показатели установки гидрометрической дистанционной с кабиной ГР-70:

расстояние между опорами – до 100 м; измеряемая глубина потока – до 10 м; измеряемая скорость течения – до 2,5 м/с; усилие на рукоятке лебедки при работе с грузом 50 кг – не более 10 кг; - питание блока измерения и управления - не более 12 В.

Использования предлога «до» при описании показателей товара исключает возможность определить точно или приблизительно размерные параметры объекта, что дает основание полагать об отсутствии конкретных показателей товара.

Таким образом, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Решение аукционной комиссии Заказчика об отклонении первой части заявки Общества правомерно.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контур» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» при проведении электронного аукциона «Поставка гидрологических приборов и оборудования» (реестровый номер закупки № 0349100008814000081) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны