Решение б/н Решение по жалобе ООО «Объединение энергоменеджмента» № 06-1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-140

 

14 мая 2014  года                                                                                     город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-140 принято 14 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска – <...>(по доверенности 28-01-09/1838 от 13 мая 2014 года), <...> (по доверенности 28-01-09/1839 от 13 мая 2014 года);

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» - <...>(Решение единственного учредителя №1 от 19 октября 2009 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Объединение энергоменеджмента» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Объединение энергоменеджмента», Общество) на действия заказчика - Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска при проведении открытого конкурса по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Мурманск, закупка № 0849300000314000003 (далее по тексту решения – Открытый конкурс, закупка), в соответствии со статьёй 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 мая 2014 года поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в конкурсной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников в Открытом конкурсе.

ООО «Объединение энергоменеджмента» просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 12 мая 2014 года № 28-08-06/1822 и от 13 мая 2014 год №28-06-11/1846, №28-08-06/1853, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «Объединение энергоменеджмента» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 30 минут 13 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Для получения дополнительной информации, Комиссией Мурманского УФАС, принято решение перенести заседание комиссии на 14 часов 30 минут 14 мая 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 25.04.2014г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместил извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска.

Начальная (максимальная) цена контракта: 18 000 000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе,

заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 1 пункта 9.2 части 9 раздела 1 «Основные положения конкурсной документации» конкурсной документации установлены, требования к участникам осуществляемой закупки, согласно которым участник осуществляемой закупки в составе заявки на участие в Открытом конкурсе, помимо прочего, должен представить лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее по тексту решения - Постановление о лицензировании).

В соответствии с требованиями статьи 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» (далее по тексту решения – Закон о государственной тайне) Заказчиком  установлено требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Как пояснили представители Заказчика, основанием для установления данного требования является то, что разработка схемы теплоснабжения осуществляется на основании документов территориального планирования, к которым относится генеральный план муниципального образования город Мурманск, содержащий сведения об объектах водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и водоотведения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения (далее по тексту решения - Постановление №154), порядку их разработки и утверждения», схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утверждённых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ), документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.

Генеральный план - это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно­топографический или фотографический план территории.

В Техническом задании конкурсной документации Заказчик указал ссылку на генеральный план, а именно, исходными данными для изготовления схемы является генеральный план муниципального образования город Мурманск.

В соответствии с пунктом 12 Развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию по системе Федеральной службы геодезии и картографии России, утвержденного Роскартографией 30 апреля 1991 года, топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.

Следовательно, при выполнении работ по разработке схем теплоснабжения муниципального образования исполнитель будет использовать топографические карты и генеральный план муниципального образования, доступ к которым возможен только при наличии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну с допуском 3-й степени секретности.

Генеральный план муниципального образования город Мурманск разработан в 2008году  ОАО «Научно-исследовательский и проектный институт по разработке генеральных планов и проектов застройки городов» и утверждён решением Совета депутатов города Мурманска от 25.09.2009 №7-85 (с изм. От 05.12.2011г.).

Кроме того, генеральный план муниципального образования город Мурманск содержит сведения об объектах водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и водоотведения, а также сведения о размещении опасных производственных объектов.

Представитель Заказчика пояснил, что генеральный план муниципального образования город Мурманск содержит следующие засекреченные разделы:

- Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- Схема водоснабжения;

- Схема размещения потенциально опасных объектов.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен статьей 5 Закона о государственной тайне.

Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне» установлено, что сведения, отнесённые к государственной тайне, в том числе включают:

- сведения о горных выработках, естественных полостях, других сооружениях, которые могут быть использованы в интересах обороны страны, также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих (пункт 42).

Предметом закупки является выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Мурманск.

В соответствии с пунктом 38 требований к схемам теплоснабжения, утвержденный Постановлением №154, электронная модель системы теплоснабжения городского округа содержит графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов. Таким образом, на схеме теплоснабжения отображаются все объекты, подключенные к системам теплоснабжения, включая многоквартирные дома, административные и производственные здания, а также опасные производственные объекты.

В пункте 1.8 Раздела 2 конкурсной документации указано, что в течение 3 рабочих дней от даты заключения контракта заказчик передает подрядчику исходные данные для разработки схемы теплоснабжения. Передача подрядчику разделов генерального плана муниципального образования город Мурманск, составляющих государственную тайну, осуществляется в порядке предусмотренном законодательством РФ.

Таким образом, Заказчиком определено, что для выполнения работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Мурманск исполнителю необходимо получить информацию, которая содержится в документах составляющих государственную тайну.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путём получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в состав конкурсной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обоснованным.

Кроме того, довод Заявителя о том, что  Заказчику необходимо было проводить закрытый конкурс не находит своего подтверждения, ввиду следующего.

Пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе  установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случае закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в конкурсной документации и проекте контракта сведений, которые составляют государственную тайну, не содержатся, следовательно, данные сведения будут предоставляться исполнителю  в процессе работы по выполнению условий контракта путём предоставления генеральный план муниципального образования город Мурманск режимно-секретным подразделением администрации города Мурманска.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия заказчика - Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска при проведении открытого конкурса по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования город Мурманск, признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны