Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманские мультисервис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-151

 

19 мая 2014  года                                                                                    город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-151 принято 19 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) - <...>(по доверенности от 16.05.2014 года №13/14)

представителей общества с ограниченной ответственностью «Мурманские мультисервисные сети» - <...> (по доверенности от 14.05.2014 б/н), <...> (по доверенности от 15.05.2014 б/н);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманские мультисервисные сети» (далее по тексту решения – ООО «М2С», Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по осуществлению закупок для нужд Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «право заключения контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических», реестровый номер закупки: 0149200002314000639 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 мая 2014 года обратился участник размещения заказа ООО «М2С» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «М2С» была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе.

Таким образом, ООО «М2С» полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

Заявитель просит:

  1. приостановить размещение государственного заказа до рассмотрения жалобы по существу;
  2. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
  3. обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «М2С» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 19 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком  23 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного  аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5150440.80 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Пунктом 9 раздела 2 тома 3 «Техническое задание» аукционной документации  установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Фоторадарный датчик

КРИС ИКД 1706, пр-во ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург или эквивалент

Диапазон напряжений питания

 

х

 

х

200—240 В

х

Максимальная потребляемая мощность

х

не более 170 Вт 

х

х

Масса

 

не более 9 кг

х

х

Габаритные размеры

 

не более 400х280х250 мм х

х

х

Рабочие условия применения

х 

 

 

 

 

 

х 

Температура окружающего воздуха от −40 до +50 °С, относительная влажность 90% при +30 °С, атмосферное давление 60—106,7 кПа

х

Средняя наработка на отказ

х 

не менее 20000 часов

х 

х 

Средний срок службы до списания

х 

не менее 6 лет

х 

х 

 

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Требования к составу первой части заявки участников Электронного аукциона установлены  в подпункте 7.1 пункта 7 тома 2 аукционной документации, согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола №466/1/14 заседания Конкурсной (аукционной) комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по осуществлению закупок для нужд Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки с защищенными номерами: 62729, 73085.

Согласно Протоколу заявка ООО «М2С» (защищенный номер заявки: 73085) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, а именно: по позиции 1 «Фоторадарный датчик» по показателю товара: «Масса» установлено требование к минимальному/максимальному значению показателя товара: «Не более 9 кг». В первой части заявки участника характеристика товара по данной позиции отсутствует.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что первая часть заявки ООО «М2С» не содержит конкретные показатели товара, а именно: в пункте 1 таблицы отсутствует характеристика по показателю «масса» Фоторадарного датчика.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (подпункт 7.1 пункта 7 тома 2).

Жалоба ООО «М2С» признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Том 2 документации об Электронном аукционе утвержден начальником Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области - В.М. Козловым и Председателем Комитета государственных закупок Мурманской области - Д.А. Руусалепом.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 раздела 1 тома 3 аукционной документации, объектом закупки является право заключения контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

В подпункте 8.1 пункта 8 раздела 2 тома 3 аукционной документации  содержатся требования к качеству и безопасности услуг, а именно: оказать услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, в соответствии с требованиями аукционной документации.

Исходя из смысла подпункта 1 пункта 1.1 раздела 1 тома 3 аукционной документации и  подпункта 8.1 пункта 8 раздела 2 тома 3 аукционной документации, а также принимая во внимание тот факт, что начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована на оказание услуг по Контракту, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Электронный аукцион осуществляется на оказание услуги по обслуживанию имеющегося у Заказчика оборудования.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, первые части заявок участников Электронного аукциона должны были содержать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Заказчик и Уполномоченный орган установив неправомерные требования к составу первой части заявки участников закупки, а именно: наличие согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), нарушил  пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной  системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М2С» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по осуществлению закупок для нужд Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе при проведении электронного аукциона «право заключения контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических», реестровый номер закупки: 0149200002314000639  необоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и уполномоченный орган -  Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и уполномоченному органу -  Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/14-151 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области и уполномоченного органа -  Комитета государственных закупок Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/14-151

                         

19 мая 2014  года                                                                               город   Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/14-151 выдано 19 апреля 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 19 мая 2014 года по делу № 06-10/14-151, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманские мультисервисные сети» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по осуществлению закупок для нужд Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проведении электронного аукциона «право заключения контракта на эксплуатацию и техническое обслуживание работающих в автоматическом режиме специальных технических», реестровый номер закупки: 0149200002314000639 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту - Заказчик), уполномоченному органу -  Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:
    1. 1.аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;
    2. 2.внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»  обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
  3.  Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание до 16 июня 2014 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны