Решение б/н Решение по жалобам ИП Скрипченко Ю.В. и ООО «Фактория» № 06-... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-154, № 06-10/14-156

 

20 мая 2014 года                                                                                           город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

- представителей государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области – <...> (по доверенности № 1258-05-10 от 16.05.2014 года), <...> (по доверенности № 1257-05-10 от 16.05.2014 года),

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Фактория» <...> (по доверенности № б/н от 30.10.2011 года),

- индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В.

рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В. (далее по тексту решения – ИП Скрипченко Ю.В.,  Заявитель, Предприниматель) и общества с ограниченной ответственностью «Фактория» (далее по тексту решения – ООО «Фактория», Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области (далее по тексту решения – Котировочная комиссия, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка мебели для учебных кабинетов», реестровый номер закупки: 0349200000814000419 (далее по тексту решения – Запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 мая 2014 года обратились участники закупки ИП Скрипченко Ю.В. и ООО «Фактория» с жалобами на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

Из существа жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. cледует, что победителем Запроса котировок был признан участник подавший заявку в электронном виде. По мнению Предпринимателя, Котировочная комиссия должна была отклонить заявку, поданную в электронном виде.

Из существа жалобы поданной ООО «Фактория» следует, что заявка Общества была отклонена. Общество с этим не согласно, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о Запросе котировок. По мнению Общества, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку.

Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 20 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 24 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Закупку осуществляет: государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области».

Наименование объекта закупки: поставка мебели для учебных кабинетов.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 458 353,87 рублей.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 5/14 от 13 мая 2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:

п/п

Наименование участника закупки

Почтовый адрес

ИНН

Регистр. номер,

дата и время поступления заявки на участие в запросе котировок

Предложенная цена товара, руб.

Соответствие требованиям, указанным

в извещении о проведении запроса котировок

1

ИП Скрипченко Ю.В.

<...>

<...>

1/5/14

05.05.2014

16:49

424 930,00

Соответствует

2

Общество с ограниченной ответственностью

«СК Троя»

160014,

г. Вологда,

ул. Доронинская,

50-а

3525195059

2/5/14

07.05.2014

11:11

448 450,00

Соответствует

3

Общество с ограниченной ответственностью «Фактория»

183040,

г. Мурманск,

ул. Старостина,

д. 97

5190129305

3/5/14

08.05.2014

14:15

360 000,00

Не соответствует

4

Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТ»

183034,

г. Мурманск,

ул. Домостроительная,

д. 16 (ДЦ «Максимум»),

офис 402

5190020499

4/5/14

11.05.2014

21:28

381 432,00

Не соответствует

5

Общество с ограниченной ответственностью «Крона»

160026,

г. Вологда,

ул. Окружное шоссе,

д. 2, оф. 312

3525303579

5/5/14

12.05.2014

09:22

409 900,00

Соответствует

 

Согласно журнала № 03/2-16/364 регистрации поданных заявок на участие запросе котировок часть заявок поступило в виде электронного документа, в том числе заявка победителя ООО «Крона».

На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе ООО «Крона» признано победителем в проведении запроса котировок с ценой государственного контракта 409 900,00 руб.

Заявка ООО «Фактория» согласно Протоколу была отклонена, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В обоснование отклонения Котировочная комиссия сообщает следующее. В заявке на участие в запросе котировок, поданной ООО «Фактория», в графе «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок», указан идентификационный номер <...> при этом отсутствует информация о том, кому принадлежит идентификационный номер <...> что не позволяет заказчику определить наличие/отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в реестре недобросовестных поставщиков.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ООО «Фактория» и установила, что заявка не содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

Таким образом, не представив информацию требуемую документацией о Запросе котировок ООО «Фактория» нарушило пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Заявка Общества была отклонена правомерно.

По существу дела касаемо жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее: статья 77 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявок на участие в запросе котировок. Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен порядок подачи заявок участников закупки, где прописано, что заявки подаются на бумажном носителе или в электронной форме по электронному адресу zakaz@murman01.ru, подписанные электронно-цифровой подписью.

Таким образом, оснований для отклонения заявок поданных в форме электронного документа у Котировочной комиссии не было.

Из разъяснений Минэкономразвития России от 06.05.2014 года № 10070-ЕЕ/Д28 следует, что подача Котировочных заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок. Соответственно права участников закупки подавших заявки в электронном виде могут быть нарушены. Заявка ИП Скрипченко Ю.В. была подана на бумажном носителе в запечатанном конверте и в связи с этим права Предпринимателя при проведении данной закупки ни чем не нарушены.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии правомерны и соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В. и общества с ограниченной ответственностью «Фактория» на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области при проведении запроса котировок «Поставка мебели для учебных кабинетов», реестровый номер закупки: 0349200000814000419 необоснованными.

Решение по делу № 06-10/14-154, № 06-10/14-156 принято 20 мая 2014 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны