Решение б/н Решение по жалобам ИП Скрипченко Ю.В. и ООО «Фактория» № 06-... от 6 февраля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/14-154, № 06-10/14-156
20 мая 2014 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)
при участии:
- представителей государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области – <...> (по доверенности № 1258-05-10 от 16.05.2014 года), <...> (по доверенности № 1257-05-10 от 16.05.2014 года),
- представителя общества с ограниченной ответственностью «Фактория» <...> (по доверенности № б/н от 30.10.2011 года),
- индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В.
рассмотрев жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В. (далее по тексту решения – ИП Скрипченко Ю.В., Заявитель, Предприниматель) и общества с ограниченной ответственностью «Фактория» (далее по тексту решения – ООО «Фактория», Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области (далее по тексту решения – Котировочная комиссия, Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка мебели для учебных кабинетов», реестровый номер закупки: 0349200000814000419 (далее по тексту решения – Запрос котировок) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 мая 2014 года обратились участники закупки ИП Скрипченко Ю.В. и ООО «Фактория» с жалобами на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
Из существа жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. cледует, что победителем Запроса котировок был признан участник подавший заявку в электронном виде. По мнению Предпринимателя, Котировочная комиссия должна была отклонить заявку, поданную в электронном виде.
Из существа жалобы поданной ООО «Фактория» следует, что заявка Общества была отклонена. Общество с этим не согласно, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации о Запросе котировок. По мнению Общества, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку.
Представители Заказчика с доводами Заявителей не согласны и считают, что действия Котировочной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 20 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителей, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 24 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Закупку осуществляет: государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области».
Наименование объекта закупки: поставка мебели для учебных кабинетов.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 458 353,87 рублей.
Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования к содержанию извещения о проведении Запроса котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 5/14 от 13 мая 2014 года рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (далее по тексту решения – Протокол).
Согласно Протоколу, на участие в Запросе котировок поступили следующие заявки:
№ п/п | Наименование участника закупки | Почтовый адрес | ИНН | Регистр. номер, дата и время поступления заявки на участие в запросе котировок | Предложенная цена товара, руб. | Соответствие требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок |
1 | ИП Скрипченко Ю.В. | <...> | <...> | № 1/5/14 05.05.2014 16:49 | 424 930,00 | Соответствует |
2 | Общество с ограниченной ответственностью «СК Троя» | 160014, г. Вологда, ул. Доронинская, 50-а | 3525195059 | №2/5/14 07.05.2014 11:11 | 448 450,00 | Соответствует |
3 | Общество с ограниченной ответственностью «Фактория» | 183040, г. Мурманск, ул. Старостина, д. 97 | 5190129305 | №3/5/14 08.05.2014 14:15 | 360 000,00 | Не соответствует |
4 | Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТ» | 183034, г. Мурманск, ул. Домостроительная, д. 16 (ДЦ «Максимум»), офис 402 | 5190020499 | №4/5/14 11.05.2014 21:28 | 381 432,00 | Не соответствует |
5 | Общество с ограниченной ответственностью «Крона» | 160026, г. Вологда, ул. Окружное шоссе, д. 2, оф. 312 | 3525303579 | №5/5/14 12.05.2014 09:22 | 409 900,00 | Соответствует |
Согласно журнала № 03/2-16/364 регистрации поданных заявок на участие запросе котировок часть заявок поступило в виде электронного документа, в том числе заявка победителя ООО «Крона».
На основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе ООО «Крона» признано победителем в проведении запроса котировок с ценой государственного контракта 409 900,00 руб.
Заявка ООО «Фактория» согласно Протоколу была отклонена, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В обоснование отклонения Котировочная комиссия сообщает следующее. В заявке на участие в запросе котировок, поданной ООО «Фактория», в графе «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок», указан идентификационный номер <...> при этом отсутствует информация о том, кому принадлежит идентификационный номер <...> что не позволяет заказчику определить наличие/отсутствие информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в реестре недобросовестных поставщиков.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку ООО «Фактория» и установила, что заявка не содержит информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
Таким образом, не представив информацию требуемую документацией о Запросе котировок ООО «Фактория» нарушило пункт 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Заявка Общества была отклонена правомерно.
По существу дела касаемо жалобы поданной ИП Скрипченко Ю.В. Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее: статья 77 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявок на участие в запросе котировок. Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен порядок подачи заявок участников закупки, где прописано, что заявки подаются на бумажном носителе или в электронной форме по электронному адресу zakaz@murman01.ru, подписанные электронно-цифровой подписью.
Таким образом, оснований для отклонения заявок поданных в форме электронного документа у Котировочной комиссии не было.
Из разъяснений Минэкономразвития России от 06.05.2014 года № 10070-ЕЕ/Д28 следует, что подача Котировочных заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок. Соответственно права участников закупки подавших заявки в электронном виде могут быть нарушены. Заявка ИП Скрипченко Ю.В. была подана на бумажном носителе в запечатанном конверте и в связи с этим права Предпринимателя при проведении данной закупки ни чем не нарушены.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что действия Котировочной комиссии правомерны и соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы индивидуального предпринимателя Скрипченко Ю.В. и общества с ограниченной ответственностью «Фактория» на действия котировочной комиссии государственного областного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области при проведении запроса котировок «Поставка мебели для учебных кабинетов», реестровый номер закупки: 0349200000814000419 необоснованными.
Решение по делу № 06-10/14-154, № 06-10/14-156 принято 20 мая 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.