Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кольская строительная компания Мурман... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-157

 

22 мая 2014 года                                                                                           город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-157 принято 22 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности № 14/14 от 22.05.2014 года),

представителя государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» – <...>(по доверенности №б/н от 21.05.2014г.), <...> (по доверенности №б/н от 21.05.2014г.),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» - <...> (по доверенности № 1 от 18.02.2014 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» и уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту 2 отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница», номер закупки: 0149200002314000715, и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в аукционной документации не установлено требование к наличию у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком в составе документации об Электронном аукционе не был размещен проект, в соответствии с которым участники должны выполнить работы по демонтажу-монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людьми при пожаре с выведением на центральный прибор больницы (листы проекта с 1-11, 18-19). Не размещения Заказчиком данного проекта не даёт возможности участнику закупки ознакомиться в полной мере с техническим заданием, а также в полной мере составить своё предложение на Электронном аукционе.

Помимо вышеуказанного, Заявитель считает, что Заказчик, объединив в один лот общестроительные работы и работы по устройству противопожарной сигнализации, значительно сузил круг потенциальных участников закупки.

Заявитель полагает, что требование, установленное Заказчиком о наличии у участников закупки копии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, неправомерно.

Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу;

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам;

- обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об Электронном аукционе.

Представители Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» (далее по тексту решения – Заказчика) и Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченного органа) с доводами жалобы ООО «КСКМ» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 30 минут 22 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.04.2014 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница».

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 8411954 руб. 54 коп.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» Зениным Е.Н. и председателем Комитета государственных закупок Мурманской области <...>

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 2 отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница».

Как пояснил представитель Заказчика, в техническом задании (Приложение№1 к Тому 3 документации об Электронном аукционе) отсутствуют работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Ввиду этого, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.

В соответствии с требованиями пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пункта 8 Приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», Заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием в составе лицензии следующего перечня работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

В данной части жалоба ООО «КСКМ» признаётся необоснованной.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в соответствии с ведомостью (описью) объёмов ремонтных работ в помещениях лечебного отделения №2 на 60 коек Женского корпуса ГОБУЗ МОПБ, которое является неотъемлемой частью документации об Электронном аукционе, предусмотрены следующие работы, в том числе:

№ п/п

Наименование работ

ед. изм.

кол-во

примечание

22

Демонтаж-монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людьми при пожаре с выведением на центральный прибор больницы (листы проекта с 1-11,18-19)

система

1

Согласно проекта по всему 3-му этажу

 

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что при размещении документации Электронного аукциона была допущена техническая ошибка, ввиду чего проект по всему 3-му этажу не был размещён в составе документации Электронного аукциона.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе, так как не указал эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В данной части жалоба ООО «КСКМ» признаётся обоснованной.

Вследствие того, что Электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссией Мурманского УФАС принято решение предписание по данному аукциону не выдавать.

Комиссия Мурманского УФАС устанавливает признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при объединении в один лот общестроительных работ, монтажа противопожарной сигнализации и монтажа, технического обслуживания и ремонта заполнений проемов в противопожарных преградах.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольская строительная компания Мурман» на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» и уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту 2 отделения ГОБУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная психиатрическая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 часть 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

3. Материалы дела № 06-10/14-157 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная психиатрическая больница» признаков нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны