Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Мурманское морское пароходство» № 06-... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-158

 

22 мая 2014 года                                                                                     город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-158 принято 22 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

- представителей Федерального государственного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" – <...> (по доверенности № б/н от 26.09.2011 года), <...> (по доверенности № б/н от 26.09.2011 года),

- представителей открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство» <...> (по доверенности № юр7/125 от 21.05.2014 года), <...> (по доверенности № юр7/106 от 26.02.2014 года),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство» (далее – Общество, ОАО «ММП», Заявитель) на действия аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Карты морские навигационные, согласно приложению №1», реестровый номер закупки № 0149100002314000095 (далее — Электронный аукцион) и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 мая 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что заявка Общества была отклонена Аукционной комиссией необоснованно.

Представители Заявителя сообщают, что в первой части заявки были указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 22 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы представителей Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 25.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области".

Наименование объекта закупки: Карты морские навигационные, согласно приложению №1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 934,14 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

Согласно документации об Электронном аукционе Заказчику необходима поставка следующего товара: Карты морские навигационные, которые должны быть полностью откорректированы по последнему извещению мореплавателям.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу того, что Заказчиком были установлены требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам товара, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 13 мая 2014 года, заявка ОАО «ММП» (защищенный номер заявки: 7513816) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием конкретных показателей товара соответствующих значениям установленным документацией, именно отсутствие сведений о корректировке карт морских навигационных по последнему извещению мореплавателям.

Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что заявка ОАО «ММП» (защищенный номер заявки: 7513816) не соответствует документации об Электронном аукционе, так как, заявка не содержит информации о том, что предлагаемый к поставке товар - Карты морские навигационные откорректированы по последнему извещению мореплавателям.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС установлено, что товар, предполагаемый к поставке (карты морские навигационные) продается на рынке как с внесенными корректировками по последнему извещению мореплавателям, так и без них. Корректировка карт носит платный характер и приведет к дополнительным затратам.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что участники закупки были обязаны указать о том, что предполагаемый товар к поставке - Карты морские навигационные откорректированы по последнему извещению мореплавателям. Заявка ОАО «ММП» не содержит данной информации, в связи, с чем заявка Общества была отклонена правомерно.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу открытого акционерного общества «Мурманское морское пароходство» на действия аукционной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта «Карты морские навигационные, согласно приложению №1», реестровый номер закупки № 0149100002314000095 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны