Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДиАлекс-НОРД» № 06-10/14-163 на дейст... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-163

23 мая 2014 года                                                                              город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-163 принято 23 мая 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

- представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №1 – <...> (по доверенности № 297 от 22.05.2014 года), <...> (по доверенности № 293 от 22.05.2014 года);

- представителей общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» - <...> (директор на основании Протокола №1 общего собрания учредителей), <...> (по доверенности № 2 от 16.05.2013 года);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «ДиАлекс-НОРД») на действия заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, реестровый номер закупки № 0349300085214000010 (далее — Электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик проводил закупку на поставку компьютерного оборудования, Заявителем было предложено оборудование к поставке с предустановленной операционной системой Windows 8.1. Заявка Общества была отклонена в связи, с тем, что требовалось оборудование с предустановленной операционной системой Windows 7.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что операционная система Windows 8.1 превосходит функционал операционной системы Windows 7 и тем самым был предложен к поставке товар с более выгодными функциональными качествами. Так же, Заявитель обратил внимание на то, что Заказчик не включил в документацию слово «эквивалент» и в описании товара указал товарный знак.

Заявитель просит рассмотреть заявки с учетом устранения допущенных нарушений и приостановить размещение заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия при проведении Электронного аукциона соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 23 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку, заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1.

Наименование объекта закупки: поставка компьютерного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 059 269,80 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Те же требования установлены пунктом 2.4 раздела 2 «Общие требования к содержанию и составу заявки» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 13 мая 2014 года по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки среди которых и заявка ООО «ДиАлекс-НОРД» (защищенный номер заявки 7335923). Заявка Общества (защищенный номер заявки 7335923) была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подпункта 2 пункта 8.4 части 8 Документации об электронном аукционе за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из изложенного следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно Приложению №1 к Документации об Электронном аукционе Заказчику требовалось следующее оборудование:

Персональный компьютер - предустановленная операционная система Windows7;

Ноутбук - предустановленная операционная система Windows7.

Участник в первой части заявки предлагает для поставки оборудование:

Персональный компьютер RAMEC STORM Custom W - предустановленная операционная система Windows 8.1;

Ноутбук DellInspiron 3537 - предустановленная операционная система Windows 8.1,

что не соответствует требованиям Заказчика в части предложенной операционной системы и является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

В письменном возражении на жалобу Заказчик обосновывает свою потребность тем, что имеет оборудование (интерактивные доски) настроенное на взаимодействие с операционной системой Windows7. Так же, при переходе на операционную систему Windows 8.1 потребуется обучение администрированию нового продукта, что не предусмотрено.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Электронном аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу своих потребностей, не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки «ДиАлекс-НОРД» правомерно.

При рассмотрении жалобы Комиссией Мурманского УФАС установлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДиАлекс-НОРД» на действия заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования, реестровый номер закупки № 0349300085214000010 необоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны