Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СМП Банк» № 06-10/14-165 на действия ... от 6 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/14-165

 

23 мая 2014 года                                                                                    город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/14-165 принято 23 мая 2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии:

представителей Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности от 22.05.2014года б/н), <...> (по доверенности от 22.05.2014 года б/н);

представителя открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» - <...> (по доверенности от 19.12.2013 года №1754/13-Юр);

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» (далее по тексту решения – ОАО «СМП Банк», Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Открытие кредитной линии (с установленным лимитом задолженности) на покрытие дефицита бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией», реестровый номер закупки: 0149300000314000012 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 мая 2014 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от участника размещенной закупки ОАО «СМП Банк» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ней документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

ОАО «СМП Банк» настаивает на том, что Заявителем в составе второй части заявки представлены документы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ОАО «СМП Банк» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 23 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 21.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией.

Наименование объекта закупки: Открытие кредитной линии (с установленным лимитом задолженности) на покрытие дефицита бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2649000.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «в» Пункта 13 Части 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктами 3-7 пункта 6.1 настоящей документации об электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 06 мая 2014 года. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06 мая 2014 года (далее – Протокол подведения итогов).

Из Протокола подведения итогов следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ОАО «СМП Банк». В качестве обоснования принятого решения в Протоколе подведения итогов указано, что вторая часть заявки участника аукциона (защищенный номер заявки: 7225205) не содержит декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, подпунктами 3-7 пункта 6.1 документации об Электронном аукционе (пункт 13 часть II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме).

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что члены Единой комиссии технически не смогли открыть файл в формате jpeg, названный «Гарантийное письмо». В связи с тем, что неоткрытый файл имел название, несоответствующее запрашиваемой во второй части заявки информации, Единая комиссия пришла к выводу, что документ, декларирующий соответствие участника Электронного аукциона требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации, не приложен.

Представители Заказчика сообщили, что позже Единой комиссии удалось раскрыть указанный файл, в котором содержалось декларирование участника Электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки ОАО «СМП Банк» документ в формате jpeg, названный «Гарантийное письмо» содержит декларирование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отказе в допуске заявки ОАО «СМП Банк», Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества Банк «Северный морской путь» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией при проведении электронного аукциона «Открытие кредитной линии (с установленным лимитом задолженности) на покрытие дефицита бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией» обоснованной.

  1. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны